Супермаркеты променяли на рынки
Украинские ритейлеры нашли выход
Кризис заставил украинские розничные компании тратить больше средств на рекламу. Если до сих пор ритейлеры развивались за счет открытия новых магазинов, то сейчас сосредоточились на привлечении новых покупателей в существующие. Украинские сети "Сильпо" и "Эко-маркет" нарастили бюджеты на телерекламу, а Metro – на рекламу на наружных носителях. Впрочем, некоторые ритейлеры решили избрать стратегию сокращения издержек. Разные подходы к борьбе с кризисом могут привести к перераспределению рынка, считают эксперты.
Arcandor и Metro передумали сливаться
Немецкие Arcandor и Metro отложили второй раунд переговоров о слиянии своих сетей универсальных магазинов, потому что Arcandor должна приготовиться к дискуссии с германским правительством по поводу кредитных гарантий. Встреча глав обеих компаний должна была состояться сегодня, 27 мая, однако из-за необходимости оказания Arcandor срочной финансовой помощи со стороны государства ее пришлось отложить на более поздний срок.
Московские магазины французского ритейлера "Ашан" со среды временно приостановили торговлю спиртными напитками, сообщила руководитель по внешним коммуникациям российского филиала "Ашан" Мария Курносова. Временный запрет распространяется только на несколько московских магазинов. "Сейчас наша юридическая служба подготавливает все необходимые документы. Мы делаем все, чтобы возобновить продажу спиртных напитков в ближайшее время", - прокомментировала Курносова.
"Кризис мы почувствовали всего один раз, когда в ноябре прошлого года не увидели роста продаж по отношению к октябрю", — вспоминает гендиректор сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин. Ноябрьское замедление он считает "психологическим явлением": "У потребителей просто был шок". "Никаких существенных отклонений в продажах из-за кризиса мы не заметили. Даже в декабре 2008 г. у нас был традиционный всплеск продаж и рост оборота на 50%", — говорит гендиректор "Глобус гурмэ" Андрей Яковлев.
Совладельцы сети "Азбука вкуса" Сергей Верещагин и Олег Трыкин возобновили развитие своего второго розничного проекта — сети экономмагазинов "Оливье". Созданная ими в 2008 году Smart Value Retail сейчас договаривается о присоединении к "Оливье" почти половины из 18 универсамов сети "Остров". Самостоятельно до конца года компания откроет еще пять-семь магазинов. "Сейчас строить сеть дешевле, чем до кризиса. В последующие годы откроем еще 30-40 магазинов",— говорит господин Ромбоутс.
Акции розницы растут
Акции продуктовых ритейлеров с начала 2009 года показывают устойчивый рост. Инвесторов привлекают в первую очередь бумаги "Магнита" и Х5 Retail Group. Сильный рост показали также акции «Седьмого континента». На начало мая котировки по сравнению с январем 2009 года выросли более чем на 50%. "Акции были серьезно недооценены и торговались с дисконтом к развивающимся рынкам в 60—70%. Сейчас дисконт скатился к более приличному уровню в 25—30%", — отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
Carrefour подписал предварительный договор о покупке сети "Седьмой континент"
Французский ритейлер Carrefour подписал с Александром Занадворовым предварительный договор о намерении выкупить у него почти 75% оператора сети "Седьмой континент" и более 95% владельца ее недвижимости — "Мкапитал". Договор подразумевает период эксклюзивных переговоров для Carrefour — окончательное предложение французы должны сделать 15 мая, когда закончат оценку активов.
Московские магазины оказались самыми доходными в Европе
Торговый оборот московских магазинов является самым высоким в Европе. К такому выводу пришел портал BFM, проанализировав отчеты консалтинговых агентств по оборотам российских торговых сетей. В среднем выручка отечественных ритейлеров с квадратного метра достигает 4-5 тысяч долларов. Еще выше этот показатель у российских публичных компаний. Так, например, выручка X5 Retail Group (сети супермаркетов "Пятерочка" и "Перекресток") превышает десять тысяч долларов...
Глобус Гурмэ" в 2009 году планирует увеличить продажи на 25-30%
Российская сеть гастрономов premium-класса "Глобус Гурмэ" планирует в 2009 году увеличить розничные продажи на 25-30% по сравнению с 2008 годом - до 4-4,16 миллиарда рублей, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ООО "Столичная торговая компания", оператора сети "Глобус Гурмэ", Андрей Яковлев. Он уточнил, что продажи сети по итогам 2008 года выросли на 46% в рублях - до 3,2 миллиарда рублей. "Планировали чуть больше, но...
Производителям алкоголя бонусы не отменят
Торговые сети и поставщики продуктов питания намерены разработать кодекс "добросовестных практик", благодаря которому удастся избежать значительного роста цен. Алкоголь и табак в этот кодекс включены не будут. Соглашение о разработке документа должно быть подписано 16 апреля, а сам кодекс планируется создать через два месяца, к Петербургскому экономическому форуму. Основные положения, которые в нем должны быть зафиксированы - сокращение отсрочки по платежам и отмена бонусов за поставку социально значимых продуктов.
Владельцы сети "Мосмарт" хотят продать долю в компании Сбербанку
Основатели "Мосмарта" Михаил Безелянский и Андрей Шелухин договариваются с "дочкой" Сбербанка — "Сбербанк-капиталом" о продаже своей доли в операторе сети, ЗАО "Мосмарт", рассказал топ-менеджер компании — партнера ритейлера. Источник в "Сбербанк-капитале" подтвердил это, но отказался уточнить, о каком именно пакете идет речь. "Переговоры со "Сбербанк-капиталом" о продаже доли в ЗАО "Мосмарт" действительно ведутся. Пока документы о сделке не подписаны", — рассказал гендиректор "Мосмарта" Семен Слуцкий.
В тюменские супермаркеты не пускают товары местных производителей
Лишь около десяти процентов товаров, что производятся на юге области, продаются в шести сетевых фирмах, расположенных в Тюмени. Местные предприниматели считают супермаркеты препятствием на пути развития малого бизнеса. Если вы неизвестный производитель с маленьким бюджетом, то у вас просто нет шансов. Ваш удел - рынки и мелкие магазины, которых с каждым годом становится все меньше. - Предположим, чудо свершилось - вас согласились пустить в сетевой маркет, но не спешите радоваться.
"Ашан" планирует открыть в 2009 году шесть гипермаркетов в РФ
Французский ритейлер "Ашан" планирует в 2009 году открыть шесть гипермаркетов в России, сообщил во вторник журналистам член совета директоров "Ашан Россия", директор контроля управления компании Людовик Олинье. Площадь каждого открываемого гипермаркета составит от 10 до 13 тысяч квадратных метров. Сумма инвестиций в открытие новых магазинов не уточняется.
"Семерка" может стать Carrefour
Второй ритейлер мира — французская Carrefour предложила Александру Занадворову продать 74,8% акций "Седьмого континента". Шанс сделать такую покупку ей предоставил margin call Занадворова по кредиту Deutsche Bank на $560 млн. О том, что крупнейший ритейлер Европы сделал предварительное предложение Занадворову о покупке 74,8% акций "Седьмого континента", рассказал инвестбанкир, близкий к руководству сети...