Ритейл

В тюменские супермаркеты не пускают товары местных производителей  18.03.2009

В тюменские супермаркеты не пускают товары местных производителей

Лишь около десяти процентов товаров, что производятся на юге области, продаются в шести сетевых фирмах, расположенных в Тюмени. Местные предприниматели считают супермаркеты препятствием на пути развития малого бизнеса.

- С нашим товаром практически невозможно прорваться на прилавки крупных супермаркетов, причем это относится не только к федеральным, но и к региональным торговым сетям, - жалуется президент областной ассоциации предприятий легкой промышленности Игорь Братухин.

Его точку зрения разделяет и Евгений Григорьев, возглавляющий предприятие по выпуску продуктов питания.

- Если вы неизвестный производитель с маленьким бюджетом, то у вас просто нет шансов. Ваш удел - рынки и мелкие магазины, которых с каждым годом становится все меньше, - говорит Григорьев. - Предположим, чудо свершилось - вас согласились пустить в сетевой маркет, но не спешите радоваться. Условия договоров порой настолько кабальные, что многие местные производители разоряются через пару лет.

- Вначале мы все радовались, когда торговые сети заходили в регион. Но в результате окутали себя сетью сетей и стали их заложниками, - оправдывается губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

По его мнению, это особенно чувствуется при замещении импорта отечественной продукцией. Даже молоко, что производится в регионе, сегодня продается через супермаркеты в иностранной упаковке, цена которой намертво привязана к курсу евро и доллара.

- Мне кажется, что в период кризиса это становится серьезной проблемой. Я понимаю, что у торговых сетей очень сильное лобби, которое отслеживает федеральное законодательство о торговле, - считает глава региона.

Тем не менее по поручению губернатора областной совет по развитию малого и среднего предпринимательства начал разрабатывать программу контрмер.

Российская Газета


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Other records:

Компания viWine откроет винные магазины по всей России Компания viWine откроет винные магазины по всей России

Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.




Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку

Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).

"Призма" идет в Санкт-Петербург "Призма" идет в Санкт-Петербург

Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.

Финская группа Kesko выходит на российский рынок Финская группа Kesko выходит на российский рынок

Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".



"Мосмарт" продан Александру Занадворову "Мосмарт" продан Александру Занадворову

Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".

Реклама: