Лишь около десяти процентов товаров, что производятся на юге области, продаются в шести сетевых фирмах, расположенных в Тюмени. Местные предприниматели считают супермаркеты препятствием на пути развития малого бизнеса.
- С нашим товаром практически невозможно прорваться на прилавки крупных супермаркетов, причем это относится не только к федеральным, но и к региональным торговым сетям, - жалуется президент областной ассоциации предприятий легкой промышленности Игорь Братухин.
Его точку зрения разделяет и Евгений Григорьев, возглавляющий предприятие по выпуску продуктов питания.
- Если вы неизвестный производитель с маленьким бюджетом, то у вас просто нет шансов. Ваш удел - рынки и мелкие магазины, которых с каждым годом становится все меньше, - говорит Григорьев. - Предположим, чудо свершилось - вас согласились пустить в сетевой маркет, но не спешите радоваться. Условия договоров порой настолько кабальные, что многие местные производители разоряются через пару лет.
- Вначале мы все радовались, когда торговые сети заходили в регион. Но в результате окутали себя сетью сетей и стали их заложниками, - оправдывается губернатор Тюменской области Владимир Якушев.
По его мнению, это особенно чувствуется при замещении импорта отечественной продукцией. Даже молоко, что производится в регионе, сегодня продается через супермаркеты в иностранной упаковке, цена которой намертво привязана к курсу евро и доллара.
- Мне кажется, что в период кризиса это становится серьезной проблемой. Я понимаю, что у торговых сетей очень сильное лобби, которое отслеживает федеральное законодательство о торговле, - считает глава региона.
Тем не менее по поручению губернатора областной совет по развитию малого и среднего предпринимательства начал разрабатывать программу контрмер.
Российская Газета
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
"Мосмарт" продан Александру Занадворову