Российская сеть гастрономов premium-класса "Глобус Гурмэ" планирует в 2009 году увеличить розничные продажи на 25-30% по сравнению с 2008 годом - до 4-4,16 миллиарда рублей, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ООО "Столичная торговая компания", оператора сети "Глобус Гурмэ", Андрей Яковлев.
Он уточнил, что продажи сети по итогам 2008 года выросли на 46% в рублях - до 3,2 миллиарда рублей. "Планировали чуть больше, но, как и всех, нас подкосил четвертый квартал, а если точнее - мы чуть-чуть, на 3-4%, не дотянули до плана на декабрь", - добавил он.
По итогам первого квартала 2009 года падение продаж составляет около 0,5% в рублях к первому кварталу прошлого года, продолжил Яковлев. "Но это без учета магазинов, открытых в 2008 году и с учетом закрытия "Глобус Гурмэ" в торговом центре "Весна" - с их учетом мы выросли на 12%", - подчеркнул он, уточнив, что есть магазины, которые упали на 7-8% в первом квартале, а есть магазины, которые растут.
"Мы считаем, и наши прогнозы все оправдываются, что premium-сегмент не должен существенно пострадать - наш основной покупатель никуда не ушел", - отметил Яковлев.
Сеть гастрономов "Глобус Гурмэ" основана в 2005 году. Оператором сети является ООО "Столичная торговая компания", которой владеет STK Globus Gourmet Holdings Ltd. Более 90% акций холдинга контролирует компания Fosbourne.
В настоящее время сеть насчитывает девять гастрономов: семь в Москве, один в Санкт-Петербурге и один в Уфе (был открыт в ноябре 2008 года по франчайзингу). Ассортимент магазинов "Глобус Гурмэ" насчитывает в среднем 10 тысяч наименований, примерно 2,5 тысячи из которых приходится на собственный эксклюзивный импорт.
РИА Новости
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
"Мосмарт" продан Александру Занадворову