Ритейл
04.06.2009
Ашан и Аршан
Группа Auchan, владеющая сетью гипермаркетов по всему миру, намерена судиться с небольшим московским магазином «Аршан» за использование схожего по звучанию товарного знака. Иск к ООО «Аршан» от группы Auchan вчера появился на сайте Арбитражного суда Москвы. В «Аршане» удивлены претензиями со стороны французской сети: в компанию никто не обращался для решения вопроса в досудебном порядке. Тем не менее в июне супермаркет планируется переименовать.
Как сообщается в материалах Московского арбитражного суда, компания «Груп Ашан» подала иск против ООО «Аршан», зарегистрированного в Москве по адресу: ул. Марксистская, 9-1. В базе СКРИН указывается, что компания занимается оптовой торговлей пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями. Руководителем «Аршана» числится Джемал Кереселидзе. По указанному адресу расположен магазин с вывеской «Аршан», выполненной в желтом и красном цветах.
Представитель магазина «Аршан» был удивлен иском от французского ритейлера. По его словам, юристы Auchan не связывались с магазином по этому вопросу. «Аршан» с калмыцкого переводится как «благополучие», — утверждает сотрудник магазина. — Мы рассчитывали, что такое название принесет удачу магазину, и нам даже в голову не приходило, что оно похоже на «Ашан».
Тем не менее, как утверждает представитель «Аршана», название оказалось не слишком удачным, и с 10 июня магазин планируется переименовать. Сейчас его владельцы выбирают новое название, среди вариантов — «Супермаркет на Марксистской» и «Ели-пили». «Даже с названием «Аршан» мы не конкуренты «Ашану», — добавляет собеседник. — У нас всего один магазин в формате «у дома» площадью 180 кв. м».
По мнению председателя московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрея Князева, максимум, чего может добиться Auchan, — это запретить использовать схожее по звучанию название. «Однако если владельцы магазина действительно изменят название сами, то, я думаю, спор не будет рассмотрен по существу, потому что сама ситуация спора уйдет», — считает юрист. Доказать упущенную выгоду от использования товарного знака в России практически невозможно, добавил он.
RBC daily
Дополнительная информация:
html
Возврат к списку
Other records:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Реклама:
Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/html/bitrix/templates/print/footer.php on line 11