Ритейл

Будущее за private label 01.06.2009

Будущее за private label


Х5 Retail Group намерена увеличить долю своих торговых марок в сети "Пятерочка" до 50% к 2014 году. Так многие производители могут попасть в зависимость от крупнейшего ретейлера.

В кризис, когда потребители нацелены на дешевый, но качественный товар, российские продуктовые сети стали заявлять об увеличении количества частных торговых марок на полках своих сетей. Собственные бренды (private label) позволяют ретейлерам не переплачивать производителям за имя, продавая товар дешевле аналогов.

Однако если за рубежом доля частных марок достигает 50–90%, то в России она не выше 15%. Х5 Retail Group решила восполнить этот пробел, в первую очередь в сети дискаунтеров.

"Я рассчитываю, что уже через 4–5 лет более 50% объемов продаж в "Пятерочке" будет приходиться на private label", — сообщил генеральный директор сети "Пятерочка" Олег Высоцкий. При этом он отметил, что достичь этой цели будет непросто, так как товарооборот сети достиг уже $5 млрд.

Сейчас доля собственных марок составляет 5%. Кроме того, сеть планирует создавать частные марки, которые будут продаваться в других сетевых форматах X5 — cупермаркетах "Перекресток" и гипермаркетах "Карусель". Продукты, представляющие бакалею и заморозку под этими марками, появятся в продаже уже осенью.

Если Х5 сможет реализовать свои планы, то станет первой российской розничной сетью, имеющей такую высокую долю private label, так как пока никто из крупнейших продуктовых ретейлеров не заявлял о столь масштабном увеличении.

Аналитики и представители сетей называют планы Х5 амбициозными. Генеральный директор сети "Лента" Алексей Бобров считает, что для увеличения доли частных марок хотя бы до 20% потребуется как минимум 2–3 года. В качестве примера глава "Ленты" приводит британскую сеть супермаркетов Sainsbury's, у которой доля частных марок достигает 50%. "При этом они сами признают, что на это ушло 20 лет", — говорит Бобров. Аналитик "БКС" Татьяна Бобровская считает, что такой цели Х5 сможет достичь только через 5–10 лет. Тем не менее развитие private label — это перспективное для сетей направление: рентабельность такого бизнеса выше, чем непосредственно розничной торговли. Однако, по мнению Бобровской, в кризис ликвидности у сетей не хватает инвестиций для развития этого направления.


Деловой Петербург

Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Other records:

Компания viWine откроет винные магазины по всей России Компания viWine откроет винные магазины по всей России

Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.




Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку

Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).

"Призма" идет в Санкт-Петербург "Призма" идет в Санкт-Петербург

Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.

Финская группа Kesko выходит на российский рынок Финская группа Kesko выходит на российский рынок

Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".



"Мосмарт" продан Александру Занадворову "Мосмарт" продан Александру Занадворову

Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".

Реклама: