Ритейл
17.06.2009
Седьмой континент - Франция
Второй в мире оператор розничной торговли, французская сеть Carrefour, завершает сделку по приобретению ОАО «Седьмой континент» (оператор одноименной российской сети). Для российской розничной торговли это событие может стать началом масштабного передела рынка.
Покупка компанией Carrefour «Седьмого континента» ожидалась давно. Первым официальным подтверждением можно считать заявление посла Фрации в России Жан де Глиниасти, сделанное им во время визита в Екатеринбург в мае этого года: «Я не наблюдаю увядания интереса французских компаний к России. Самый свежий пример — из сферы торговли. Carrefour, вероятно, выступит в качестве покупателя сети «Седьмой Континент».
Управляющий партнер международной инвестиционной компании UFS Елена Железнова предполагает, что «Седьмой континент» мог быть приобретен за 9 EBITDA, плюс долг ОАО «Седьмой континент», плюс долг ОАО «Мкапитал» (владелец недвижимости «Седьмого континента»). Таким образом, по расчетам UFS, сумма сделки может составлять от 1,53 до 1,6 млрд. долларов.
Сделка поглощения выгодна для Carrefour, поскольку, помимо проблемного актива, она приобретает готовую сеть. Открытие первого магазина Carrefour в Москве запланировано на 18 июня. Эксперты, ранее комментировавшие открытие первого гипермаркета компании в России, говорили, что появление даже пяти магазинов не окажет никакого давления на других игроков. Открытие же сети из 140 магазинов — а столько входит в сеть «Седьмого конинента» — может стать серьезной заявкой на завоевание значительной доли рынка.
Таким образом, передел рынка ритейла набирает обороты. Крупнейшие сети приходят в регионы на места разорившихся местных игроков. «Можно предположить, — говорит Евгений Ковров из «Магазина Магазинов», — что вероятность поглощения крупными игроками будет выше для региональных сетей, который испытывают определенные трудности с оборотным капиталом, но не доведены до состояния банкротства. По оценкам участников XII Саммита владельцев торговых сетей, к III кварталу текущего года более трети российских ритейлеров могут обанкротиться, поэтому хороших активов вряд ли хватит на всех покупателей».
BFM.ru
Дополнительная информация:
html
Возврат к списку
Other records:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Реклама:
Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/html/bitrix/templates/print/footer.php on line 11