Кризис заставил украинские розничные компании тратить больше средств на рекламу. Если до сих пор ритейлеры развивались в первую очередь за счет открытия новых магазинов, то сейчас сосредоточились на привлечении новых покупателей в существующие, пишет газета Коммерсантъ.
Украинские сети "Сильпо" и "Эко-маркет" нарастили бюджеты на телерекламу, а Metro – на рекламу на наружных носителях. Впрочем, некоторые ритейлеры решили избрать стратегию сокращения издержек. Разные подходы к борьбе с кризисом могут привести к перераспределению рынка, считают эксперты.
Сеть супермаркетов "Сильпо" в этом году (с 1 января по 22 мая) только на телерекламу потратила около 6,4 млн грн, отмечает исследовательская компания GfK Ukraine (оценка проводилась исходя из прайсовой стоимости рекламы). В прошлом году в этот период компания не размещала рекламу на телевидении. Увеличила затраты на телерекламу и сеть "Эко-маркет", потратив за это время около 14,63 млн грн (за аналогичный период прошлого года – $1,27 млн, или 6,41 млн грн). Значительно расширилось присутствие сети "Metro C&C" на конструкциях наружной рекламы, отмечают операторы.
"В этом году средний чек в розничных сетях ежемесячно падает на 2-3%, и летом ситуация будет очень сложной – к влиянию кризиса добавится сезонный фактор,– объясняет президент "Эко" Святослав Нечитайло.– Наша маркетинговая программа направлена на повышение узнаваемости бренда и оптимизацию ценового предложения. Мы хотим, чтобы покупатели посещали именно наши магазины". "Мы предпринимаем шаги, которые позволят сети не потерять старых клиентов и приобрести новых",– отмечает начальник по связям с общественностью "Metro C&C" в Украине Татьяна Бабенко. По ее словам, в этом году компания на несколько процентов увеличила маркетинговый бюджет.
"Сети, начавшие больше тратить на рекламу, имеют дополнительные источники финансирования. У "Эко" это еще один бизнес – крупный производитель и импортер алкоголя "Баядера", а у "Metro" есть поддержка материнской компании",– объясняет аналитик Galt & Taggart Securities Александр Викторов. По мнению Михаила Грищенко, увеличив затраты на продвижение, ритейлеры могут претендовать на рост своей рыночной доли за счет доли конкурентов.
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
"Мосмарт" продан Александру Занадворову