Ритейл

Акции розницы растут 14.05.2009

Акции розницы растут


Акции продуктовых ритейлеров с начала 2009 года показывают устойчивый рост. Инвесторов привлекают в первую очередь бумаги «Магнита» и Х5 Retail Group из-за хороших результатов работы в первом квартале, роста выручки и количества магазинов в сетях этих компаний, пишет газета РБК daily. Чуть менее активно росла цена на акции группы «Дикси»: по сравнению с конкурентами результаты работы сети не сильно впечатлили инвесторов. Более чем в два раза выросли акции компании «Седьмой континент». Аналитики полагают, что это стало возможным благодаря слухам о предстоящей покупке сети французским ритейлером Carrefour. По мнению экспертов, сейчас дисконт, с которым торгуются продуктовые ритейлеры, уже не так высок и дальнейший рост цен на акции этих компаний будет незначительным.

Инвестбанк Nomura вчера поднял оценку GDR компании X5 Retail Group на 21%, до 17,9 долл. за штуку, и присвоил ей рейтинг «покупать». Такое изменение стало возможным благодаря тому, что с февраля 2009 года котировки компании выросли на 81%, опередив рост индекса РТС (78% за тот же период). «По нашему мнению, риск инвестирования в GDR Х5 уменьшился в связи со стабилизацией курса рубля и постепенным улучшением ситуации с долговой нагрузкой компании», — отметил аналитик банка Михаил Терентьев. Он также предположил, что в дальнейшем компания будет увеличивать «эффективность операционной деятельности» торговой сети и «объемы генерируемых денежных потоков», что также должно позитивно сказаться на цене на бумаги. В этом могут помочь сделки M&A, возможность которых компания анонсировала в начале года. Потенциал роста, по мнению г-на Терентьева, составляет 24%. Вчера на LSE стоимость долговых расписок ритейлера составила 14,9 долл. за бумагу.

Аналитики отмечают, что хорошими темпами в последние месяцы росли акции всех российских розничных компаний, однако такое поведение бумаг было обусловлено разными причинами. «Очень большой рост показал «Магнит» на фоне результатов работы в первом квартале 2009 года. Продажи компании выросли по итогам первых четырех месяцев работы на 35,6%, и было открыто 135 новых магазинов», — напоминает аналитик «Уралсиба» Наталья Смирнова. Сейчас на LSE одна долговая расписка «Магнита» (1 GDR — 5 акций) стоит 9,1 долл., тогда как в феврале стоимость бумаг была ниже 5 долл.

Котировки «Дикси» тоже растут, несмотря на не очень хорошие результаты по продажам в первом квартале. «После SPO, проведенного весной прошлого года, предложение акций на рынке было избыточным, но сейчас баланс спроса и предложения несколько выровнялся, и акции сети стали более ликвидными, в связи с этим стало больше покупок», — объясняет аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. В феврале акции сети стоили порядка 1,7 долл. за штуку, а вчера торги закрылись на цене 3,65 долл. за акцию. По оценке ФК «Открытие», на данный момент справедливая цена за акцию ритейлера составляет 5,5 долл.

Сильный рост показали также акции «Седьмого континента». На начало мая котировки по сравнению с январем 2009 года выросли более чем на 50%. Вчера цена за бумагу «Седьмого континента» составила 10 долл. По мнению г-жи Смирновой, такое поведение бумаг ритейлера связано с ожиданием сделки по покупке «Седьмого континента» компанией Carrefour. «Думаю, что как только будет сделано какое-то предложение миноритариям, некоторый рост котировок еще будет, а потом все устаканится. Либо Carrefour купит больше 95% компании, после чего она фактически перестанет быть публичной, либо торги заглохнут до лучших времен», — считает г-жа Яроцкая.

В целом аналитики не ждут от компаний розничной торговли дальнейшего бурного роста. «Акции были серьезно недооценены и торговались с дисконтом к развивающимся рынкам в 60—70%. Сейчас дисконт скатился к более приличному уровню в 25—30%», — отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Other records:

Компания viWine откроет винные магазины по всей России Компания viWine откроет винные магазины по всей России

Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.




Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку

Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).

"Призма" идет в Санкт-Петербург "Призма" идет в Санкт-Петербург

Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.

Финская группа Kesko выходит на российский рынок Финская группа Kesko выходит на российский рынок

Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".



"Мосмарт" продан Александру Занадворову "Мосмарт" продан Александру Занадворову

Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".

Реклама: