Ритейл

"Копейка" рубль бережет 16.06.2009

"Копейка" рубль бережет


До конца года ОАО "ТД "Копейка" намерено реализовать опцион на покупку региональных магазинов, объединенных в ООО "Копейка-Поволжье", рассказал финансовый директор ОАО "ТД "Копейка" Александр Тарасов. Компания направила в ФАС соответствующее ходатайство. "Копейка" рассчитывает снизить издержки и увеличить прозрачность группы для кредиторов, объясняет объединение главный исполнительный директор ТД "Копейка" Максим Гольдберг, пишет газета Ведомости.

На конец 2008 г. "Копейка-Поволжье" управляла 172 из 517 магазинов сети "Копейка". В конце 2007 г. бизнесы в Поволжье и Центральном Черноземье были отделены от бизнеса в Центральном регионе. Оператором в Москве, Московской области, Туле, Твери, Калуге и Рязани стал ТД "Копейка" (100% акций принадлежит Николаю Цветкову). Компании, работающие в Ярославле, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже и Владимире, были объединены в пул и проданы ООО "Копейка-Поволжье". Сумма сделки составила около 600 млн руб., средства направлены в капитал ТД "Копейка". Реструктуризацию руководство "Копейки" объясняло желанием повысить операционную рентабельность в удаленных регионах. "Эффективно развиваться в регионах можно было, только управляя магазинами на местах", — говорил гендиректор ТД "Копейка" Сергей Солодов.

В 2008 г. и I квартале 2009 г. рентабельность региональных компаний росла быстрее, чем менеджмент ожидал в 2007 г., говорит Гольдберг. По данным управленческой отчетности, по итогам 2008 г. выручка "Копейки-Поволжье" выросла на 30% до 10,4 млрд руб. Выручка ТД "Копейка" выросла на 34,6% до 47 млрд руб. "Мы ожидаем, что по итогам 2009 г. "Копейка-Поволжье" покажет рентабельность по EBITDA на уровне 4-5% при росте продаж на 25-30%", — говорит Тарасов.

По словам Тарасова, сделку ТД "Копейка" профинансирует за счет собственных средств. Ее сумма пока не определена: менеджмент "Копейки" ожидает, что она составит несколько десятков миллионов долларов, уточняет он. Будет ли сделка оплачена живыми деньгами, еще не решено, говорит Тарасов. Близкий к "Уралсибу" источник не исключает, что ООО "Копейка-Поволжье" может перейти к ТД "Копейка" в зачет долга. На конец 2008 г. долг "Копейки-Поволжье" составил 5 млрд руб.

Объединение в этом году может снизить рентабельность компании, говорит аналитик "ВТБ капитала" Мария Колбина. Но после сделки компания сможет рассчитывать на более выгодные закупочные условия, эффективнее управлять запасами и экономить на управленческих расходах.


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Other records:

Компания viWine откроет винные магазины по всей России Компания viWine откроет винные магазины по всей России

Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.




Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку

Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).

"Призма" идет в Санкт-Петербург "Призма" идет в Санкт-Петербург

Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.

Финская группа Kesko выходит на российский рынок Финская группа Kesko выходит на российский рынок

Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".



"Мосмарт" продан Александру Занадворову "Мосмарт" продан Александру Занадворову

Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".

Реклама: