В алкогольном бизнесе начался процесс, который уже практически завершился в пивном – концентрация производства. И как первый результат – из ассортимента «вымывается» дешевая продукция, которую, худо-бедно, но выпускали независимые производители. Крупным игрокам невыгодна недорогая водка – и они ее выпускать не будут.
Крупнейший украинский импортер и дистрибутор элитного алкоголя холдинг "Баядера" приобретает контрольные доли в московских дистрибуторах "Аурум" и "Элвиз". Через них "Баядера" намерена продвигать субпремиальные водочные бренды "Хлебный дар" и "Цельсий" по цене до 200 руб. за 0,5 л.
Курганский винодельческий завод, не так давно вошедший в концерн «Реалко», будет выпускать коньяк всемирно известной французской марки «Pour le Bourbon». Совсем недавно концерн выиграл первый этап тендера на покупку знаменитой коньячной рецептуры, опередив несколько крупных иностранных производителей алкогольной продукции.
Нестабильность на фондовом рынке побуждает управляющих искать новые инструменты для инвестирования. УК «Альфа-Капитал» планирует предложить инвесторам стратегию «Винтаж», в рамках которой активы будут инвестироваться в зарубежные «винные» фонды.
Вспомнил Сильвестр, что его бабушка из Одессы. И согласился продвигать русскую водку – за 1 миллион долларов. Вот только, где Одесса - а где Россия? А с другой стороны – «Синергия» со Сталлоне будут двигать российскую водку на Запад. Пусть пьют – нам выгоднее. И русскую душу понимать лучше начнут. Тогда и НАТО, даст Бог, развалится…
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" завершило сделку по приобретению у Braesseries Internationales Holding Eastern Ltd. пивоваренного завода ООО "Баку-Кастель" (Азербайджан). Об этом говорится в сообщении ПК "Балтика". Сумма сделки не разглашается.
В рамках Церемонии награждения призеров международного дегустационного конкурса «Лучшая водка года/Best vodka of the year» пройдет показ promo-a-porte «Vodka Fashion Show». Мероприятие состоится 30 сентября в Зимнем саду отеля SAVOY (г. Москва).
Холдинг "Синергия" потратит на продвижение своих брендов в 2008-2009 году рекордные для алкогольного рынка $70 млн — это больше трети всех средств, привлеченных производителем через IPO. Тратить деньги "Синергия" будет с голливудским размахом: рекламные ролики и постеры водки "Русский лед" с участием актера Сильвестра Сталлоне появятся уже осенью.
12 августа в Москве в ресторане «Стейкс» состоялся российский финал международного конкурса барменов «Pilsner Urquell Master Bartender». В финале боролись 12 барменов, которым предстояло пройти заключительное конкурсное испытание, включающее в себя: самопрезентацию, правильный налив и подачу Pilsner Urquell.
Крупный производитель вина "Игристые вина" заявил о себе на новых рынках. Девелоперский проект "Игристых вин" развернется на 1,5 га земли на Свердловской набережной после перевода части производства из центра города. Второй проект - винный терминал в порту - сможет принять около трети всего ввозимого в Россию виносырья.
Компания "Омсквинпром" (за первое полугодие 2008 года, по данным Росстата, произвела 2,6 млн дал крепкого алкоголя) запускает новый федеральный бренд водки "Кедровица". Запланированный объем продаж "Кедровицы" до конца 2009 года — более 1 млн дал, розничная цена — 140-150 руб. за бутылку 0,5 л.
После покупки водочного бренда Absolut французская Pernod Ricard постепенно откажется от дистрибуции водки Stolichnaya, производитель которой SPI Group Юрия Шефлера пока не решила, будет ли она сама продавать эту водку или найдет нового партнера. Решение должно быть принято к ноябрю, но уже сейчас SPI зарегистрировала собственную компанию в США.
У российских и зарубежных посетителей Музея истории водки в Измайловском Кремле появится возможность познакомиться с лучшей водкой из России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Золотые призеры Конкурса «Лучшая водка 2008» будут выставлены на постоянной экспозиции в Музее для широкой публики до следующего конкурса.
31 июля 2008 года в клубе «Студия 58» Барменская Ассоциация России (Б.А.Р.) при поддержке Группы компаний «КиН», представляющей водку «Матрёшка», «Катюша» и коньяк «Московский»; ликерa Midori и виски Suntory; ликеров De Kuyper от группы компаний «Сварог»; ликеров «Ramazzotti»; пива «Pilsner Urquell», соков и нектаров премиум-класса Pago (Австрия) и главного технического партнера компании «Комплекс-Бар» провела Всероссийский отборочный тур Чемпионата мира среди барменов.
Правительство хочет стимулировать развитие алкогольной отрасли, повысив региональную долю собираемых у нее акцизов. Сейчас 80% собранных в регионе алкогольных акцизов идет в федеральный бюджет и распределяется между регионами. Чтобы поощрить регионы, их доля акцизов будет увеличена вдвое.
Представители легального алкогольного рынка давно говорили о необходимости реформирования отрасли – и, в частности, создания единого государственного органа по регулированию алкогольного рынка. По их мнению, только такая «алкогольная полиция» сможет реально бороться с нелегальным алкоголем (которого в России, по разным подсчетам, до 50%).
Фонд прямых инвестиций UFG Private Equity Fund I, генеральным партнером которого является экс-министр финансов РФ Борис Федоров, завершил сделку по приобретению 5% ЗАО "Группа компаний "Русский алкоголь"". Это первая инвестиция господина Федорова в алкогольную отрасль. Он намерен войти в совет директоров компании...
Банк Москвы решил поменять руководителя ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ), управляющего алкогольными активами банка. Вместо Евгения Калабина, возглавлявшего ТД с момента его создания в 2005 году, пост гендиректора займет Жанна Булавчик — бывший исполнительный директор петербургского производителя алкоголя «Веда».
Наиболее динамичное развитие на российском рынке алкогольного ритейла сегодня демонстрируют сети, работающие в форматах винного бутика и алкогольного супермаркета. И те, и другие открываются, главным образом, в крупных городах, при этом бутик предполагает небольшую торговую площадь (до 150 кв. м), расположение в центре города, наличие напитков класса "премиум" и личное общение с покупателями.
Федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт" может потерять контроль над алкогольными брендами, право собственности на которые оно оспаривает с 2001 года у группы SPI Юрия Шефлера. Первый вице-премьер Виктор Зубков поручил Минэкономики и Минпромторгу подготовить передачу прав собственности на эти бренды Росимуществу.