1) ЛВЗ «Бутурлиновский» делает ставку на растениеводство
ОАО «Ликеро-водочный завод (ЛВЗ) «Бутурлиновский» воронежского предпринимателя Юрия Зацепина решило превратить растениеводство из побочного бизнеса в одно из приоритетных направлений. Компания вчера объявила, что за ближайшие годы увеличит земельный банк с 10 тыс. до 150 тыс. га и построит элеватор. Аналитики оценивают затраты ЛВЗ как минимум в $70 млн, но прогнозируют снижение рентабельности зернового бизнеса.
От редакции: А вот и зря аналитики так прогнозируют. Продовольствия в мире не хватает катастрофически, и цены на него растут. А Воронежские черноземы способны давать очень большие урожаи (при правильном хозяйствовании, разумеется). Да еще биотопливо на основе этилового спирта. А поскольку для легальных производителей водки правительство и Госдума постоянно закручивают гайки - постепенно превращая налоговое бремя в удавку – то остается только искать, где бы заработать еще. Так что правильно Зацепин делает, диверсифицируя бизнес.
Другим водочным компаниям можно посоветовать выращивать кукурузу, например, или просо. Потому как это будет выгоднее, чем водку выпускать. А самогон народ гнать не разучился – это напоминание Госдуме и Правительству…
2) Сталлоне будет рекламировать «Русский Лед»
Холдинг "Синергия" потратит на продвижение своих брендов в 2008-2009 году рекордные для алкогольного рынка $70 млн — это больше трети всех средств, привлеченных производителем через IPO. Тратить деньги "Синергия" будет с голливудским размахом: рекламные ролики и постеры водки "Русский лед" с участием актера Сильвестра Сталлоне появятся уже осенью.
От редакции: Вспомнил Сильвестр, что его бабушка из Одессы. И согласился продвигать русскую водку – за 1 миллион долларов. Вот только, где Одесса - а где Россия? А с другой стороны – «Синергия» со Сталлоне будут двигать российскую водку на Запад. Пусть пьют – нам выгоднее. И русскую душу понимать лучше начнут. Тогда и НАТО, даст Бог, развалится…
3) "Игристые вина" строят винный терминал в порту
Крупный производитель вина "Игристые вина" заявил о себе на новых рынках. Девелоперский проект "Игристых вин" развернется на 1,5 га земли на Свердловской набережной после перевода части производства из центра города. Второй проект - винный терминал в порту - сможет принять около трети всего ввозимого в Россию виносырья.
От редакции: Виноделы начали строить. Значит, все в порядке, российский народ начал пить вино – что говорит о росте его благосостояния. А также о том, что бороться с пьянством надо не запретами, а заменой вином крепких алкогольных напитков.
4) "Омсквинпром" нальет «Кедровицы»
Компания "Омсквинпром" (за первое полугодие 2008 года, по данным Росстата, произвела 2,6 млн дал крепкого алкоголя) запускает новый федеральный бренд водки "Кедровица", сообщила руководитель пресс-службы компании Татьяна Максименко. Ранее "Омсквинпром" выпускал единственный бренд "Пять озер". Запланированный объем продаж "Кедровицы" до конца 2009 года — более 1 млн дал, розничная цена — 140-150 руб. за бутылку 0,5 л.
От редакции: Что же, тенденция, о которой мы ранее говорили, продолжает развиваться: производители водки постепенно увеличивают свой портфель за счет более качественных и дорогостоящих сортов. Если так пойдет, то дешевая водка будет вымыта из ассортимента – и станет дефицитом. И буйным цветом расцветут подделки…
5) "Газпром" выставил на продажу пивоваренный завод
ООО "Газпром Трансгаз Саратов" выставило на продажу пивоваренный завод в Саратовской области. Как сообщается в материалах компании, мощности предприятия рассчитаны на производство 15 тыс. гектолитров (гкл) пива в год, из которых 9 тыс. гкл разливается в бутылки (0,5 литра), 6 тыс. гкл - в 50- литровые кеги.
От редакции: Покупайте, ребята, пивзавод! А потом продайте его одному из крупных компаний, потому как сегодня выжить частному производителю нелегко. Хотя пиво сегодня – это интересный бизнес: спрос на него растет устойчиво. Но если «борцы за здоровье народа» из Госдумы не возьмутся за пиво - и тогда завод все равно придется продавать…
6) Velkopopovicky Kozel - Cerny перебрался в Калугу
"САБМиллер РУС", дочерняя компания SABMiller plc, начала лицензионное производство темного пива Velkopopovicky Kozel - Cerny в России. Ранее эта марка поставлялась в Россию из Чехии. Запуск производства нового сорта Velkopopovicky Kozel на Калужском пивоваренном заводе, принадлежащем "САБМиллер РУС", позволит укрепить ведущее положение этого бренда на отечественном рынке пива и повысить популярность темного пива в России, уверены в компании.
От редакции: Давно ожидаемая «битва пивных гигантов» началась. «САБМиллер» решил составить конкуренцию «Балтике» на российском рынке – и начал создавать свои производства. Самое главное, что для потребителей эта «битва» приносит только пользу.
7) Bacardi объявил тендер на глобальный эккаунт бренда
Bacardi объявил тендер на международный аккаунт одноименного бренда стоимостью в 100 миллионов долларов. Со знаменитым спиртным с 2005 работало агентство Y&R (WPP Group), но теперь оно уступит место более сильному, по мнению Bacardi, конкуренту.
От редакции: Раньше ром «Бакарди» входил в обязательный набор напитков каждого бара в мире. Но в последнее время его позиции явно ослабли – сегодня появились люди, которые даже не слышали о напитке. И потому владельцы бренда решили сменить агентство, которое довело марку до такого состояния. Вот бы нашим пиарщикам поучаствовать в этом конкурсе…
8) SPI создат дочку для Столичной
После покупки водочного бренда Absolut французская Pernod Ricard постепенно откажется от дистрибуции водки Stolichnaya, производитель которой SPI Group Юрия Шефлера пока не решила, будет ли она сама продавать эту водку или найдет нового партнера. Решение должно быть принято к ноябрю, но уже сейчас SPI зарегистрировала собственную компанию для импорта и продвижения Stolichnaya в США.
От редакции: А вот интересно – закончатся когда-нибудь проблемы со «Столичной»? Давно пора успокоиться и решить, кто будет продвигать водку. Скорее всего, Шефлер будет продавать ее сам. Понятно, что у гигантов типа «Перно-Рикар» дистрибуция очень широкая. Но зато самому контролировать продажи проще…
9) InBev во II кв. 2008 г. увеличила чистую прибыль на 6% - до 711 млн евро
Чистая прибыль бельгийской пивоваренной компании InBev выросла во II квартале 2008 г. на 6% - до 711 млн евро по сравнению с 667 млн евро, полученными за аналогичный период годом ранее. Такие данные приводятся в опубликованном пресс-релизе компании.
От редакции: Потребление импортного пива растет во всем мире – развитие путей сообщения делает доставку товара все дешевле и проще. Потому и растет спрос на бельгийское пиво, давно известное своим исторически высоким качеством и разнообразием. Так что еще немного – и оно массово появится в России.
10) Красноярским пивоварам выставили счет за бутылки Heineken
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю оштрафовало ЗАО "Пивобезалкогольный комбинат" (Зеленогорск, Красноярский край) на 100 тыс. руб. за незаконное использование бутылок голландского концерна Heineken. Как сообщил заместитель руководителя УФАС Олег Харченко, в феврале прошлого года комбинат выпустил пиво "Жигулевское" в бутылках с надписью "Under Heineken Russia Control" ("Под контролем Heineken в России").
От редакции: Интересно, а как отреагировали на это в компании «Хайнекен»? И с какого это «глузда» красноярцы решили пойти на такое вопиющее нарушение прав собственности на бренд? Либо ребята необоснованно рискнули – что вряд ли, либо договорились с «Хайнекеном». Но если договорились – почему штраф? Интересная ситуация получается…