Алкоголь крупным планом

27.08.2008

10 фактов прошедшей недели с 18.08.2008 по 24.08.2008

1) "Бахус" сократил производство в 1,38 раза

"Производство водки на ОАО "Бахус" — ведущем предприятии алкогольной отрасли Смоленского региона и одном из крупнейших налогоплательщиков — по сравнению с 2005 годом сократилось на 70%, производство спирта — в 2 раза. Если говорить о производстве в I полугодии, оно сократилось в 1,38 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года".

От редакции: Все проблемы «Бахуса» начались тогда, когда пошли вверх цены на зерно, и стало невыгодно самим производить спирт. Осталось закупать ректификат, а он – тоже не дешевый. Да и качество его особо не проконтролируешь. Так что в  трудностях у одного из крупнейших налогоплательщиков Смоленского региона виноват мировой дефицит продовольствия. И дешевый кабардинский спирт… 

2) “Исток” напоит шампанским Китай

Почти 14 000 бутылок шампанского "Исток" привез в Китай накануне Олимпиады. Это была первая поставка игристого вина в страну, значительную часть которого компания планировала реализовать за счет российских болельщиков и туристов. Российское шампанское продается в розницу по цене 50-55 юаней (около $7,5) за 0,75 литровую бутылку.

От редакции: И очень хорошо, что наши начали поставлять шампанское в Китай! С вином сами китайцы уже разобрались – у них появились очень приличные местные вина по приемлемой (для них) цене. Занимаются они и созданием местных коньяков. А вот с хампанским у них пока что – не очень. Местные производства есть, но маленькие и слабые – массовый спрос на шампанское пока только формируется. Простой народ его не пьет, потому что оно в Китае в основной массе - импортное и дорогое. И если «Исток» сумеет «подсуетиться», то сможет стать основным иностранным экспортером шампанского в Китай.

3) Производители пива в британии делают ставку на женскую аудиторию

Британская Ассоциация Производителей Пива и Владельцев Пабов (British Beer and Pub Association, BBPA) в конце июля опубликовала данные, согласно которым продажи пива в Великобритании достигли минимума за последние 70 лет. С начала 2008 года продажи пива снизились на 10,6 процента, что стоило британскому госбюджету 88 миллионов фунтов.
Ведущие британские пивоваренные компании намерены бороться с этим явлением, акцентируя свое внимание на женской аудитории. Например, британское подразделение Molson Coors Brewing Co. открыло у себя департамент "Ева", которое займется внедрением пивных марок и технологий рекламы напитка, рассчитанных на женщин.

От редакции: Кстати, известная своей тягой к инновациям знаменитая коньячная компания «Камю» уже давно выпустила женский коньяк «Жозефина». И очень прилично на этом заработала. В России до революции выпускали специальные женские водки – «ратафии». Пора и пивоварам обратить внимание на женскую аудиторию. Судя по всему, и в пивном бизнесе начинает срабатывать принцип – «Без женщин жить нельзя на свете, нет!».

4) АИС "Мосдекларация" заработает с сентября 2009 г.

Москва вводит с 1 января 2009 г автоматизированную информационную систему декларирования продаж алкоголя - АИС "Мосдекларация".
Как пишет агентство Прайм-Тасс, документ утверждает регламент информационного взаимодействия между юридическими лицами, имеющими лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, и департаментом потребительского рынка и услуг столицы.

От редакции: Этого следовало ожидать – пресловутая ЕГАИС «накрылась медным тазом» до лучших времен, а части ее начинают растаскивать по своим углам заинтересованные организации. А ведь говорил народ, что начинать с ЕГАИС надо было именно снизу, поэтапно. То есть создать стандарты, а на их основе – программы для локальных участков, которые нужны бизнесу. И только впоследствии соединить все части в целое. Что, собственно, сейчас и происходит – примером тому служит АИС «Мосдекларация»…

5) InBev предоставит больше информации о сделке с Anheuser

Представители крупнейшей в мире пивоваренной компании заявили 18 августа, что антитрестовский орган США потребовал дополнительной информации, которая касается планируемого приобретения марки Budweiser, производимой Anheuser-Busch. InBev, владеющая брендами Stella Artois и Beck's, не видит "ничего крамольного" в таком требовании, оно является "ожидаемой частью процесса регулирования".

От редакции: Американцы, напуганные еще в 30-х годах «Великой Депрессией», одной из причин которой стал монополизм на рынке, теперь требуют, чтобы у компании обязательно были конкуренты. И крупным монополиям приходится иногда платить, чтобы их конкуренты, не дай Бог, не разорились. Так что американцы привыкли к государственному контролю за рынком. Надо бы и нам – тоже привыкнуть…

6) "Укрспирт" вводит штрафы за невыбранные объемы

Объединение "Киевспирт" вводит штрафные санкции к производителям крепкого алкоголя, которые не выкупают заявленные объемы спирта. За последние шесть месяцев концерн недополучил свыше 500 млн грн, так как заявки компаний значительно превышают реальные объемы отгрузки на 50-80%.

От редакции: Украинцы, решительно отмежевываясь от «советского» наследия, широко пользуются его методами. Сгребли почти все производство спирта в «одни руки», а теперь вводят санкции за то, что компании «не выбирают фонды». В общем, чистая «советская экономика». Понятно, что «Укрспирту» надо планировать свое производство на год. Но в данном случае он поступает даже не как западный монополист, а как советский главк в советском министерстве…

7) Консолидация повысила градус цен

По итогам первого полугодия сегмент водки дороже 100 руб. за бутылку, в котором позиционирует себя большинство федеральных брендов, впервые оказался больше "народного" сегмента — дешевле 100 руб., а доля десяти крупнейших водочных компаний вплотную приблизилась к 50%, подсчитали в агентстве "Бизнес Аналитика". Напор федералов ощутили и региональные производители: инвестбанкиры и участники рынка фиксируют всплеск предложений о продаже региональных заводов.

От редакции: В алкогольном бизнесе начался процесс, который уже практически завершился в пивном – концентрация производства. И как первый результат – из ассортимента «вымывается» дешевая продукция, которую, худо-бедно, но выпускали независимые производители. Крупным игрокам невыгодна недорогая водка – и они ее выпускать не будут. Последствия вполне предсказуемы. Стоит ожидать всплеска «подвального розлива» и роста продаж спиртосодержащих жидкостей…

8) Управляющие УК «Альфа-Капитал» нашли прибыль в вине

Нестабильность на фондовом рынке побуждает управляющих искать новые инструменты для инвестирования. УК «Альфа-Капитал» планирует предложить инвесторам стратегию «Винтаж», в рамках которой активы будут инвестироваться в зарубежные «винные» фонды.

От редакции: Правильно ребята делают. За границей производителей алкоголя не «душат» налогами и «трезвыми» законами. И десятилетиями не меняют правил игры. А если и собираются их менять, то советуются с производителями…

9) Чистая прибыль "Очаково" в первом полугодии увеличилась на 19,5% 

Чистая прибыль ЗАО "МПБК "Очаково" в первом полугодии 2008 г. по РСБУ составила 268,84 млн руб., что на 19,5% больше, чем по итогам первого полугодия 2007 г. — 224,93 млн руб. Об этом свидетельствует отчетность компании. Выручка увеличилась на 21,5% до 4,54 млрд руб. с 3,735 млрд руб., валовая прибыль — на 20,2% до 1,029 млрд руб. с 856,1 млн руб.

От редакции: А вот это – хорошая новость. «Очаково» пока еще остается российской пивоваренной компанией, не входящей (полностью) в один из международных концернов, захвативших российский рынок. Так что и мы можем, если захотим…

10) Stella Artois представит в сентябре новую бутылку 

В сентябре этого года Stella Artois изменит бутылку. Вначале ее представят в Великобритании, где Stella Artois, является самым любимым лагером, а затем и на остальных рынках присутствия бренда.

От редакции: Все крупные бренды, обеспокоенные снижением темпов роста продаж, вводят новые продукты. А поскольку что-то новое в качестве и свойствах пива изобрести уже почти невозможно (все уже изобретено и придумано за 6 000 лет), то остается только менять оформление – бутылку, этикетку и т.д. Так что «Стела Артуа» идет по тем же трендам, что и другие бренды. Предсказуемо…


 


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: