После покупки водочного бренда Absolut французская Pernod Ricard постепенно откажется от дистрибуции водки Stolichnaya, производитель которой SPI Group Юрия Шефлера пока не решила, будет ли она сама продавать эту водку или найдет нового партнера. Решение должно быть принято к ноябрю, но уже сейчас SPI зарегистрировала собственную компанию для импорта и продвижения Stolichnaya в США.
Название новой компании и сроки, когда она начнет операции на американском рынке, не раскрываются. Отношения с прежним импортером и дистрибутором водки французской Pernod Ricard будут прекращены до конца года.
По словам Андрея Скурихина - миноритарного акционера SPI Group, создание собственной "дочки" в США не означает, что SPI будет обязательно заниматься и ее продажами. Самостоятельная дистрибуция лишь один из вариантов наряду с заключением контракта с крупной западной компанией или созданием совместного предприятия с ней же, добавляет он - пишет газета «Коммерсанть».
"Кто бы ни осуществлял маркетинговую политику, для SPI намного выгоднее все-таки найти партнера для продажи водки, чем делать это самостоятельно",— комментирует аналитик Deutsche Bank Джонатан Фелл. По его словам, для построения самостоятельной дистрибуции SPI придется потратить до 8% от выручки на американском рынке, другими экспертами она оценивается в $1 млрд в год. По мнению Андрю Холланда и Джонатана Фелла, наиболее вероятным партнером для SPI все еще остается американская Fortune Brands, которая из-за сделки по Absolut может досрочно потерять права на ее дистрибуцию в США.