Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 13/12/2017

Статьи

Водка вместо пива 21.08.2009

Водка вместо пива

В правительстве обсуждают возможность небольшого повышения акциза на алкоголь и уравнивания его на сильно- и слабоалкогольные напитки. Пивные компании, естественно, категорически против. Эксперты считают, что для того, чтобы победить алкоголизм в стране, нужны более кардинальные меры.

В правительстве обсуждают меры по борьбе с пьянством и регулированию алкогольного рынка. На прошлой неделе заседание провел президент РФ Дмитрий Медведев. А к пятнице появился протокол совещания правительства под председательством Владимира Путина, посвященного выработке нового комплекса мер по регулированию алкогольного рынка. Основное решение – повысить акцизы на слабоалкогольную продукцию. Сейчас производители крепкого или слабого алкоголя платят соответственно 191 и 121 рубль за 1 литр спирта в готовой продукции. С 2010 года рассматривается вариант уплаты 210 рублей за 1 литр спирта и теми и другими. Помимо этого рекомендуется внедрить лицензирование перевозок спирта, а также 100-процентную предоплату акциза покупателем спирта или предоставление банковской гарантии на эту сумму с максимальной шестимесячной отсрочкой платежа. Для усовершенствования налогов образуется правительственная комиссия по регулированию алкогольного рынка под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова, говорится в протоколе заседания.

Производители алкоголя бьют тревогу, а наркологи считают, что такими мерами пьянство в стране не победить. Скорее всего, правительство хочет лишь частично залатать кризисные дыры в бюджете за счет производителей алкоголя и сделать вид, что борется с алкоголизмом.

Больше всех недовольны производители пива. Они уверяют, что новый акциз поставит под угрозу весь их бизнес, а покупатели переметнутся в сторону суррогатной водки, которая окажется в той же ценовой категории.

«Стоимость нашей продукции повысится примерно на 20%, – говорит директор по корпоративным связям и информации ОАО „Пивоваренная компания „Балтика” Алексей Кедрин. – Сейчас бутылка пива в среднем стоит 25-30 рублей, а будет дороже на 5-6 рублей. В результате потребление снизится, и производство пива сократится. Отрасль и так последние два года не растет. За 2008 год отрасль упала на 1,5% (в том числе и из-за прошлых повышений акцизных ставок), в 2009-м – падение на 8-9% (в основном из-за снижения покупательской активности в кризис). В результате планируемого повышения акцизов из отрасли уйдут мелкие игроки. Сократится число рабочих мест. Пострадают смежные отрасли: стекольная, баночная, аграрный сектор». Даниил Бриман, председатель совета Союза российских пивоваров, вице-президент компании «Балтика», отмечает, что сегодня пивоваренная отрасль дает около 3% рабочих мест всей пищевой промышленности России, обеспечивая при этом более 20% валового продукта этой промышленности.

По оценкам экспертов, в целом более 85 тыс. рабочих мест в смежных отраслях могут оказаться под угрозой в случае принятия такого решения, предупреждает Ирина Архипова, директор по корпоративным отношениям пивоваренной компании SUN InBev.

По мнению Кедрина, после повышения акцизов на пиво разница по стоимости между водкой и пивом сократится, и народ будет еще больше спиваться – выбирая крепкие напитки. «При резком увеличении акциза на пиво крепкие спиртные напитки, в том числе суррогаты, становятся более дешевыми и доступными. Мы не видим в этом логики. Такие решения противоречат любым попыткам сместить баланс потребления в сторону напитков с меньшим содержанием алкоголя», – говорит Архипова.

«Действительно, нам грозит массовый переход на потребление водки, причем самой дешевой суррогатной, – подтверждает пресс-секретарь группы компаний „Фаюр-Союз” (производитель водки и спирта) Кирилл Пугач. – Наша продукция – водка от 100 рублей – также подорожает на 11-12 рублей. Но на общем потреблении алкоголя это никак не скажется». По мнению врача-нарколога, руководителя медицинских программ фонда «Нет алкоголизму и наркомании» Сергея Полятыкина, снизить употребление спиртного в России может лишь кратное увеличение стоимости спиртных напитков. «Чтобы действительно снизить потребление спиртного, бутылка пива должна стоить 200 рублей, а водки – 500. Так было в Польше, и это дало очень хорошие результаты», – говорит Полятыкин. Пугач добавляет, что антиалкогольная кампания должна строго ограничивать продажу алкоголя только в магазинах и ввести запрет на продажу в ночное время.

Впрочем, считает Пугач, пока предложение о повышении акцизов не окончательное. «В самом правительстве единого мнения на этот счет не существует. Например, Кудрин недавно выступал за квотирование поставок спирта», – говорит Пугач.

Архипова это подтверждает. «В России в настоящий момент рассматривается несколько сценариев повышения акциза. Окончательный вариант пока не принят».

В целом же стенания представителей пивной отрасли несколько преувеличены – пиво в России дешевое и лишние 5 рублей вряд ли повлияют на выбор россиян. Только вот уменьшению пьянства это способствовать никак не будет. В данном случае выиграет только бюджет. И то, если алкогольная промышленность будет платить все, с нее причитающееся. Пока поступления в бюджет от алкогольных акцизов небольшие – менее 1% от его общего объема. Администрирование этого налога оставляет желать лучшего. В прошлом году только от производителей спирта государство должно было получить акцизов более 13 млрд рублей. А вышло в два раза меньше: спиртозаводы гнали в ночную смену «левак».

Екатерина Шохина

Журнан "Эксперт"


html

Возврат к списку


Другие записи:

«ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).  «ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).

Руководитель агентства "ЦИФРРА" Вадим Дробиз: "То, что Россия не запойнее других стран, скоро вынуждены будут признать иностранцы – по мере раскрытия ими информации о самих себе… Вот и раскрываются в последние 2-3 года западные страны. Будучи в США почти целый месяц в марте 2010, я многое «вскрыл» в цифрах из их как минимум не менее бурной чем в нашей стране алкогольной действительности, а потом то же самое сделал в Англии…".




Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают

За последние 20 лет отечественный алкогольный рынок пережил немало потрясений: рейдерские захваты и перестрелки, засилье левой водки, взлет и падение брендов и многое другое. Пожалуй, единственным бизнесменом, пережившим все стадии становления и развития алкорынка и оставшимся на нем до сих пор, является СЕРГЕЙ ЗИВЕНКО.

Пивной обзор третьей недели ноября Пивной обзор третьей недели ноября

Правительство РФ планирует продажу 50% минус одна акция в госкомпании "Объединенная зерновая компания" (создана в 2009). Компания планирует увеличение экспорта зерновых до 16 млн.тонн к 2015, в т.ч. 92% пшеницы и 8% кормового ячменя. Компания за первые три месяца нового сезона (нач. 1 июля) экспортировала 360 тыс.тонн.

Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина

Спор наших производителей, будут ли полусладкие вина впредь называться винными напитками или вином, вышел на публику. Статус полусладких вин — вопрос для России не праздный, поскольку все крупные винные производства в стране находятся в исключительной зависимости от реализации этой дешевой во всех отношениях продукции. Поэтому от имени производителей качественного вина хочется привлечь внимание общества к спору: что же такое полусладкое дешевое вино?

Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день

5 декабря 1933 года была отменена 18-я поправка к Конституции, и американцы избавились от правового кошмара под названием «сухой закон». Сегодня опыт «сухого закона» должен напоминать о том, что действия Конгресса, ученых и экономистов, движимых благородным стремлением добиться некоей высоконравственной цели, могут обернуться чудовищными ошибками.


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ОАО "ИПФ "Воронеж" (ОАО) Рекламные услуги
"Бизнес-группа"Стрелец" (ООО) Упаковка
ООО "ВИНДЕГРАНД" (ООО) Виски, Сладкие вина , Коньяк, Ликеры, Водка