Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 17/12/2017

Статьи

Коньяк - продукт стабильный 09.07.2009

Коньяк - продукт стабильный


«В условиях кризиса в России с октября 2008 г. мы наблюдаем разнонаправленные изменения в структуре рынка легального алкоголя: в сфере производства, импорта и потребления. Одними из самых перспективных и надежных продуктов в период кризиса останутся в России коньяк и бренди».
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.


Ситуацию на рынке крепкого алкоголя в России (речь идет в данном случае только о легальном производстве) наглядно демонстрирует табл. 1, на которой представлена сравнительная динамика производства различных видов крепкого алкоголя (водка, ЛВИ крепкие и некрепкие, коньяк и бренди) с октября 2008 по январь 2009 г. Объемы импорта коньяка и бренди в этот период определялись тем, что и в октябре, и в ноябре российские импортеры завозили продукцию, которую заказывали производителям еще до кризиса. Российский бизнес гибко и быстро реагирует на продажи продукции на рынке, поэтому объемы производства уже в ноябре четко отражали ситуацию на рынке.

Мы видим, что по итогам 2008 г. в группе крепкой алкогольной продукции в «плюсе» закончили год только ЛВИ – за счет роста производства крепких настоек – и коньяк с бренди. Наиболее стабилен рост в сегменте крепких ЛВИ как значительно более дешевой, чем коньяк, «вкусовой» крепкой продукции. По коньяку мы наблюдаем мизерный спад производства в октябре 2008 (на 0,3%) относительно октября 2007 (первый месяц кризиса фактически не снизил производство, а слегка «отрезвил» компании – в условиях осознания возможных неплатежей за поставки компании просто сократили складские запасы). Уже в ноябре рынок потребовал нарастить производство – прирост составил 36%, это был явно слегка избыточный прирост (производили с запасом); за ним последовал объективный спад в декабре на 2% относительно декабря 2007 г. Это тоже в большей степени и не спад, а выравнивание рынка. Производители коньяка, наблюдая спад в производстве водки на 15–20% ежемесячно, просто приноравливались к кризису. В результате 2008 г. был закончен с приростом производства на 29%.

Даже при таком плюсе январь 2009 г. дал прирост производства в 6,9%. Мы ожидаем, что темпы прироста в 15–20% теперь уже в прошлом и предполагаем рост на уровне не более 10% или, в худшем случае, – стабильность производства относительно 2008 г., что позволит и развивать производство, и частично заместить продукцией таких производителей, как «КиН», импортные коньяки и бренди, серьезно подорожавшие в связи с ростом курса основной мировой и европейской валюты.

В табл. 2 детально отражена динамика импорта коньяка и его основных конкурентов в период начальной фазы кризиса. Октябрь и ноябрь 2008 г. вполне можно списать на остаточные явления предкризисного периода. «Откорректированный» российскими импортерами продукт начал поступать во второй половине ноября – в декабре 2008 г. Поэтому мы видим спад по всей подгруппе КСН (виски, ром, джин, текила, абсент) начиная с декабря 2008 г. Налицо катастрофический предновогодний спад по импорту водки и ЛВИ в ноябре и декабре 2008 г., с некоторым приростом в январе 2009 г. (на 5,8%), что и приростом назвать трудно после такого двухмесячного спада.

При этом импорт коньяка и бренди чувствовал себя превосходно в октябре 2008 г. (+86,7%) на фоне еще нескромного тренда всемирной «премиумизации». В ноябре после такого прироста спад был вполне естествен (новогодний коньяк уже завезли в октябре); в ноябре 2008 г. прирост составил всего 5,3%. При этом даже декабрь 2008 г. дал плюс (14,3% к декабрю 2007 г.). И отрезвляющий показатель импорта коньяка в январе 2009 г.: -43%. Однако и здесь хоронить рынок рано – прирост импорта коньяка и бренди в 2008 г. дал 50,6%. Так что остатки на рынке должны быть не маленькие. Более показательным станет импорт февраля и марта 2009 г. Мы ожидаем, что импорт коньяка и бренди в Россию в 2009 г. сократится не менее чем на 20%. В то же время не должен серьезно сократиться импорт коньячных спиртов из Франции; именно коньяк, приготовленный из французских спиртов в России, будет частично замещать импорт.

Но основным фактором, влияющим на рост или падение производства и импорта, является спрос потребителя на продукцию. И в этом плане очень обнадеживающе выглядит статистика Росстата (при всем недоверии к ней, динамическим изменениям верить можно, так происходят одни и те же ошибки) – динамика объемов розничных продаж коньяка и бренди в начальный этап кризисного периода (октябрь 2008 – январь 2009 г.). Табл. 3 дает вполне позитивный прогноз, хотя до Нового года жители России продолжали жить «по инерции» – предновогодний период психологически не допускал снижения трат на удовольствия (а коньяк – это не столько алкоголь, сколько удовольствие).

Поэтому помесячный рост продаж с сентября по декабрь 2008 г. (относительно соответствующих месяцев 2007 г.) – на уровне 15–20%. И даже «отрезвляющий» январь дал прирост в 14%. Но полного отрезвляющего влияния кризиса на рынок в январе 2009 г. еще не было. Показательными будут следующие 3 месяца: февраль – апрель 2009 г. Можно предположить, что спада или серьезного спада розничных продаж коньяка в России не произойдет.

На самом деле рынок коньяка не столь велик по объему: около 120 млн л в год (производство и импорт); продажи примерно на этом же уровне.

Другое дело, что значительная часть коньяка на рынке остается при этом фальсифицированной. Еще раз приведем печальную статистику: для производства того количества вина виноградного, шампанского и игристого, а также коньяка, которые производятся в России, необходимо не менее 170 млн дал виноматериалов. При этом на производство только коньячных спиртов необходимо около 100 млн дал виноматериалов. Мы получаем в России около 20 млн дал виноматериалов; завозим в среднем 35 млн дал; итого – в пределах 60 млн дал. Не хватает еще 110 млн дал сырья. Завозим по импорту не более 3 млн дал коньячного спирта; если даже он 70%-ный, то это – около 5,3 млн дал спирта по 40%, и на него требуется не менее 50 млн дал виноматериалов. Вычтем их из 110 млн дал; в остатке – 60 млн дал. Такое количество сырья «гуляет» в России то ли в виде нелегального сырья, то ли фальсификата, то ли еще как. И немалая доля падает на коньяк. Ввиду этого и дистрибьюторам, и покупателям следует объяснять, что коньяк нужно покупать только известных брендов и известных производителей. Коньяк – это все-таки не водка, которая, будучи дороже на 110–120 руб. за 0,5 л, практически не отличается одна от другой.

Вторая важная проблема – проблема подделок. История эта не нова. Успешные бренды подделывают, нанося не только материальный ущерб компании-производителю и владельцу бренда, но и «моральный» ущерб самому продукту. С такими фактами столкнулся недавно «КиН» в отношении коньяка «Московский». Сколько в России поддельного армянского коньяка – не знает никто; раньше эта тема активно обсуждалась, но теперь как-то сошла на нет. Возвращение молдавского коньяка не могло не вызвать начало процесса подделки на нашем рынке и молдавских коньяков.

Еще раз повторимся: коньяк – это не алкоголь, а прежде всего удовольствие, и не хотелось бы омрачить это удовольствие покупкой фальсифицированного коньяка. Гарантом надежности коньяка является известный на рынке и проверенный партнер-производитель.


html

Возврат к списку


Другие записи:

«ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).  «ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).

Руководитель агентства "ЦИФРРА" Вадим Дробиз: "То, что Россия не запойнее других стран, скоро вынуждены будут признать иностранцы – по мере раскрытия ими информации о самих себе… Вот и раскрываются в последние 2-3 года западные страны. Будучи в США почти целый месяц в марте 2010, я многое «вскрыл» в цифрах из их как минимум не менее бурной чем в нашей стране алкогольной действительности, а потом то же самое сделал в Англии…".




Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают

За последние 20 лет отечественный алкогольный рынок пережил немало потрясений: рейдерские захваты и перестрелки, засилье левой водки, взлет и падение брендов и многое другое. Пожалуй, единственным бизнесменом, пережившим все стадии становления и развития алкорынка и оставшимся на нем до сих пор, является СЕРГЕЙ ЗИВЕНКО.

Пивной обзор третьей недели ноября Пивной обзор третьей недели ноября

Правительство РФ планирует продажу 50% минус одна акция в госкомпании "Объединенная зерновая компания" (создана в 2009). Компания планирует увеличение экспорта зерновых до 16 млн.тонн к 2015, в т.ч. 92% пшеницы и 8% кормового ячменя. Компания за первые три месяца нового сезона (нач. 1 июля) экспортировала 360 тыс.тонн.

Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина

Спор наших производителей, будут ли полусладкие вина впредь называться винными напитками или вином, вышел на публику. Статус полусладких вин — вопрос для России не праздный, поскольку все крупные винные производства в стране находятся в исключительной зависимости от реализации этой дешевой во всех отношениях продукции. Поэтому от имени производителей качественного вина хочется привлечь внимание общества к спору: что же такое полусладкое дешевое вино?

Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день

5 декабря 1933 года была отменена 18-я поправка к Конституции, и американцы избавились от правового кошмара под названием «сухой закон». Сегодня опыт «сухого закона» должен напоминать о том, что действия Конгресса, ученых и экономистов, движимых благородным стремлением добиться некоей высоконравственной цели, могут обернуться чудовищными ошибками.


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ТРАНСКАПИТАЛ (ООО) Транспортные услуги
ОАО "ИПФ "Воронеж" (ОАО) Рекламные услуги
"Бизнес-группа"Стрелец" (ООО) Упаковка