Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 17/10/2018

Статьи

Вадим Дробиз: Молодёжь будет покупать пиво с запасом 20.07.2011

Вадим Дробиз: Молодёжь будет покупать пиво с запасом

Президент России подписал закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя, который приравнивает пиво к алкоголю и вводит радикальные ограничения по его употреблению и продаже. В частности, пиво нельзя будет купить в киосках, ночью его не будут продавать даже в супермаркетах, а за употребление пива во дворах и подъездах будут вводиться штрафы. Документом значительно расширяется понятие "алкогольной продукции". Теперь к ней относится не только пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, но и продукция, произведенная без использования такового. Главное, чтобы в ней был градус. С комментариями для "Вестей ФМ" - руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

"Вести ФМ": Вадим, скажите, как вы оцениваете эту инициативу? Поможет ли она, на ваш взгляд, в борьбе с алкоголизацией? 

Дробиз: Здесь дело немножко в другом. Решение однозначно положительное. Объясню почему. Почему вы так драматизируете ситуацию? Пиво приравняли к слабоалкогольным напиткам, которые у нас ниже 9 градусов, и к вину, которое не крепче 11 градусов. Почему-то такая формулировка никого не устраивает. На самом деле ничего страшного не произойдет. У нас с 1995 по 2007 год потребление и производство пива выросло в 5,5 раз. То есть в Книгу рекордов Гиннеса можно заносить. Мы вышли на "превосходный", по европейским меркам, уровень потребления - 81 литр на душу населения с 15 литров в 1995 году. С 2008 года началось сокращение. Но сокращение вовсе не было связано с акцизной политикой или с драконовскими мерами. Демографическая проблема стала прежде всего проблемой пивного рынка. С 1990 по 1997 год падение рождаемости увеличилось более чем в 2,5 раза. И этой молодежи, которая лет с 16-17 становится активным потребителем пива, условно говоря, стало "поступать" гораздо меньше. Вот это основные причины. В 2010 году ставка акциз на пиво выросла в 3 раза, считали, что это трагедия, так это преподносилось. Хотя на самом деле акциз с бутылки пива в 2009 году был 1,5 рубля, а стал 4,5. Потребление пива не упало! "

Вести ФМ": Вадим, а новый закон повлияет на пивоваров? 

Дробиз: Первое: ночные запреты никакого влияния не окажут, как не оказали и на крепкий алкоголь. Дело в том, что, действительно, по ночам сейчас покупают и покупали низкоалкогольную продукцию. И молодежь будет её покупать днем с запасом, как в советское время. Абсолютно не скажется. Вынос пива из киосков? Однозначно, давно пора! По одной простой причине: пиво всегда было алкоголем, оно просто не регулировалось алкогольным законодательством. Никто сегодня его даже психологически не считает алкоголем по одной простой причине: оно стоит как безалкогольная продукция, оно продается в тех же местах, где и безалкогольная продукция - в киосках. И когда нормальный взрослый человек подходит к киоску и видит пиво за 25 лет и "Кока-Колу", "Пепси-Колу" какую-нибудь, он однозначно выбирает пиво. 

По материалам Вести FM



html

Возврат к списку


Другие записи:

«ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).  «ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).

Руководитель агентства "ЦИФРРА" Вадим Дробиз: "То, что Россия не запойнее других стран, скоро вынуждены будут признать иностранцы – по мере раскрытия ими информации о самих себе… Вот и раскрываются в последние 2-3 года западные страны. Будучи в США почти целый месяц в марте 2010, я многое «вскрыл» в цифрах из их как минимум не менее бурной чем в нашей стране алкогольной действительности, а потом то же самое сделал в Англии…".




Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают

За последние 20 лет отечественный алкогольный рынок пережил немало потрясений: рейдерские захваты и перестрелки, засилье левой водки, взлет и падение брендов и многое другое. Пожалуй, единственным бизнесменом, пережившим все стадии становления и развития алкорынка и оставшимся на нем до сих пор, является СЕРГЕЙ ЗИВЕНКО.

Пивной обзор третьей недели ноября Пивной обзор третьей недели ноября

Правительство РФ планирует продажу 50% минус одна акция в госкомпании "Объединенная зерновая компания" (создана в 2009). Компания планирует увеличение экспорта зерновых до 16 млн.тонн к 2015, в т.ч. 92% пшеницы и 8% кормового ячменя. Компания за первые три месяца нового сезона (нач. 1 июля) экспортировала 360 тыс.тонн.

Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина

Спор наших производителей, будут ли полусладкие вина впредь называться винными напитками или вином, вышел на публику. Статус полусладких вин — вопрос для России не праздный, поскольку все крупные винные производства в стране находятся в исключительной зависимости от реализации этой дешевой во всех отношениях продукции. Поэтому от имени производителей качественного вина хочется привлечь внимание общества к спору: что же такое полусладкое дешевое вино?

Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день

5 декабря 1933 года была отменена 18-я поправка к Конституции, и американцы избавились от правового кошмара под названием «сухой закон». Сегодня опыт «сухого закона» должен напоминать о том, что действия Конгресса, ученых и экономистов, движимых благородным стремлением добиться некоей высоконравственной цели, могут обернуться чудовищными ошибками.


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
Грузоперевозки-плюс (ИП) Транспортные услуги
Ресторан М-Клуб (ООО) Игристые вина/шампанское
«Румекс Вижен» (ООО) Пиво