Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 26/04/2024

Пресс-релизы

18.03.2009

Импортный алкоголь дешевеет

Одной из характерных тенденций на рынке импортного алкоголя, переживавшего в течение нескольких последних лет бурный рост, было увеличение в импорте доли продукции среднего и верхнего ценовых сегментов и в целом «средней стоимости» бутылки. Во-первых, по причине общего уровня доходов населения, во-вторых, вследствие роста культуры потребления алкогольных напитков российскими покупателями.

Данная тенденция распространялась практически на все направления этого сектора рынка: как на вина, так и более крепкие спиртные напитки – коньяки, бренди, водку и пр. Аналитики компании ILS, специализирующейся на импорте алкогольной продукции в Россию, отмечают, что, например, средняя стоимость литра вина, заявляемая при таможенном оформлении, в 2007 г. была уже практически на треть выше, чем в 2006-м. Чуть меньшими темпами, но также достаточно ощутимо увеличивалась стоимость импортируемых коньяков и водки. В 2008 году, под влиянием кризиса, ситуация достаточно серьезно изменилась – стоимость ввозимого в Россию алкоголя начала снижаться (Табл. 1).

Табл. 1. Средняя стоимость импортируемой алкогольной продукции 2006-2008 гг.

Год    Средняя стоимость, долл./литр
    2006    2007    2008
Водка    2,28    2,62    2,57
Коньяки и бренди    9,78    12,77    12,05
Вина    2,87    4,07    3,99

Можно сказать, что отражение финансово-экономического кризиса в алкогольной отрасли проявляется не только в общем снижении объемов импорта в Россию, но и в существенном перераспределении структуры ввозимого ассортимента. В первую очередь, по ценовым категориям. «В принципе, такой результат закономерен, и мы прогнозировали его уже в самом начале кризиса, - поясняет коммерческий директор ILS Татьяна Карцева, - наш рынок не сможет полностью отказаться от импортного алкоголя: потребление его нашими соотечественниками традиционно достаточно велико, и местное производство (тоже, кстати, работающее преимущественно на импортных комплектующих и сырье) просто не сможет удовлетворить даже сокращающийся в период кризиса спрос. Значит, россияне употреблять алкоголь по-прежнему будут, но начнут отдавать предпочтение более дешевой продукции».

Итоговые результаты 2008 г. хоть и показывают снижение средней стоимости литра ввозимой алкогольной продукции, но все-таки не являются достаточно наглядным примером: кризис начал сказываться только в ноябре-декабре, а начало года для импортеров алкоголя было более чем оптимистичным. Гораздо заметнее падение цен при сравнении начала 2008 г. с началом 2009 –го: в зависимости от вида продукции изменения произошли на 5-20% (Табл. 2).

Табл. 2. Средняя стоимость импортируемой алкогольной продукции начало 2008 г.  –начало 2009 г.

Период    Средняя стоимость, долл./литр
    янв – окт 2008    ноя 2008 – фев 2009
Водка    2,60    2,44
Коньяки и бренди    11,97    10,54
Вина    4,05    3,08

Более детально данную тенденцию, исходя из имеющихся у специалистов ILS данных, можно проследить на примере изменения заявленной таможенной стоимости импортируемых вин: с осени 2008 г. она стабильно снижается. Импортеры все больше отдают предпочтение менее дорогой, а значит, более востребованной в период кризиса, продукции. Это характерно и для более крепких алкогольных напитков.

Если рассматривать отдельные ценовые сегменты импортных вин, то изменения произошли в каждом из них: в общем объеме ввозимых в Россию вин почти на 10% увеличилась доля продукции с заявленной таможенной стоимостью ниже 3 долл. за литр, и значительно (почти в два раза) сократились доли вин стоимостью 3-6 и более 6 долларов за литр (Табл. 3).

Табл. 3. Доли ценовых сегментов в общем объеме импорта вина  2006-2008 гг.

ноя 2008    дек 2008    янв 2009    фев 2009
< 3 долл./литр
83,77%    82,93%    92,21%    89,29%
3 – 6 долл./литр
12,47%    13,46%    6,56%    9,63%
> 6 долл./литр
3,76%    3,61%    1,23%    1,09%


Таким образом, на сегодняшний день мы можем констатировать факт – импортный алкоголь под воздействием кризиса «дешевеет», импортеры ввозят в страну все большие объемы недорогих вин и других алкогольных напитков нижнего ценового сегмента. «Скорее всего, основной удар придется именно на средний ценовой сегмент, – уточняет Татьяна Карцева – доля элитного алкоголя всегда была очень небольшой, она, конечно, несколько сократится, но все равно останется – покупатели продукции класса «премиум» будут всегда, даже в период кризиса. А вот так активно развивавшаяся до недавнего времени средняя ценовая категория, вероятно, серьезно сократится: покупатели начинают экономить и переходят на более дешевую продукцию. В этот период есть все шансы для продвижения на рынок у достаточно недорогих, но вполне качественных алкогольных напитков, например, из Молдовы, Болгарии и Армении».

Материал основывается на собственных данных Аналитической службы компании ILS

Автор:  ILS (International Logistic Systems)

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор:  Китмедиа


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор:  Китмедиа

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор:  Группа Компаний "Руст"

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор:  Китмедиа

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор:  Группа Компаний "Руст"


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка