Пресс-релизы

18.03.2009

Импортный алкоголь дешевеет

Одной из характерных тенденций на рынке импортного алкоголя, переживавшего в течение нескольких последних лет бурный рост, было увеличение в импорте доли продукции среднего и верхнего ценовых сегментов и в целом «средней стоимости» бутылки. Во-первых, по причине общего уровня доходов населения, во-вторых, вследствие роста культуры потребления алкогольных напитков российскими покупателями.

Данная тенденция распространялась практически на все направления этого сектора рынка: как на вина, так и более крепкие спиртные напитки – коньяки, бренди, водку и пр. Аналитики компании ILS, специализирующейся на импорте алкогольной продукции в Россию, отмечают, что, например, средняя стоимость литра вина, заявляемая при таможенном оформлении, в 2007 г. была уже практически на треть выше, чем в 2006-м. Чуть меньшими темпами, но также достаточно ощутимо увеличивалась стоимость импортируемых коньяков и водки. В 2008 году, под влиянием кризиса, ситуация достаточно серьезно изменилась – стоимость ввозимого в Россию алкоголя начала снижаться (Табл. 1).

Табл. 1. Средняя стоимость импортируемой алкогольной продукции 2006-2008 гг.

Год    Средняя стоимость, долл./литр
    2006    2007    2008
Водка    2,28    2,62    2,57
Коньяки и бренди    9,78    12,77    12,05
Вина    2,87    4,07    3,99

Можно сказать, что отражение финансово-экономического кризиса в алкогольной отрасли проявляется не только в общем снижении объемов импорта в Россию, но и в существенном перераспределении структуры ввозимого ассортимента. В первую очередь, по ценовым категориям. «В принципе, такой результат закономерен, и мы прогнозировали его уже в самом начале кризиса, - поясняет коммерческий директор ILS Татьяна Карцева, - наш рынок не сможет полностью отказаться от импортного алкоголя: потребление его нашими соотечественниками традиционно достаточно велико, и местное производство (тоже, кстати, работающее преимущественно на импортных комплектующих и сырье) просто не сможет удовлетворить даже сокращающийся в период кризиса спрос. Значит, россияне употреблять алкоголь по-прежнему будут, но начнут отдавать предпочтение более дешевой продукции».

Итоговые результаты 2008 г. хоть и показывают снижение средней стоимости литра ввозимой алкогольной продукции, но все-таки не являются достаточно наглядным примером: кризис начал сказываться только в ноябре-декабре, а начало года для импортеров алкоголя было более чем оптимистичным. Гораздо заметнее падение цен при сравнении начала 2008 г. с началом 2009 –го: в зависимости от вида продукции изменения произошли на 5-20% (Табл. 2).

Табл. 2. Средняя стоимость импортируемой алкогольной продукции начало 2008 г.  –начало 2009 г.

Период    Средняя стоимость, долл./литр
    янв – окт 2008    ноя 2008 – фев 2009
Водка    2,60    2,44
Коньяки и бренди    11,97    10,54
Вина    4,05    3,08

Более детально данную тенденцию, исходя из имеющихся у специалистов ILS данных, можно проследить на примере изменения заявленной таможенной стоимости импортируемых вин: с осени 2008 г. она стабильно снижается. Импортеры все больше отдают предпочтение менее дорогой, а значит, более востребованной в период кризиса, продукции. Это характерно и для более крепких алкогольных напитков.

Если рассматривать отдельные ценовые сегменты импортных вин, то изменения произошли в каждом из них: в общем объеме ввозимых в Россию вин почти на 10% увеличилась доля продукции с заявленной таможенной стоимостью ниже 3 долл. за литр, и значительно (почти в два раза) сократились доли вин стоимостью 3-6 и более 6 долларов за литр (Табл. 3).

Табл. 3. Доли ценовых сегментов в общем объеме импорта вина  2006-2008 гг.

ноя 2008    дек 2008    янв 2009    фев 2009
< 3 долл./литр
83,77%    82,93%    92,21%    89,29%
3 – 6 долл./литр
12,47%    13,46%    6,56%    9,63%
> 6 долл./литр
3,76%    3,61%    1,23%    1,09%


Таким образом, на сегодняшний день мы можем констатировать факт – импортный алкоголь под воздействием кризиса «дешевеет», импортеры ввозят в страну все большие объемы недорогих вин и других алкогольных напитков нижнего ценового сегмента. «Скорее всего, основной удар придется именно на средний ценовой сегмент, – уточняет Татьяна Карцева – доля элитного алкоголя всегда была очень небольшой, она, конечно, несколько сократится, но все равно останется – покупатели продукции класса «премиум» будут всегда, даже в период кризиса. А вот так активно развивавшаяся до недавнего времени средняя ценовая категория, вероятно, серьезно сократится: покупатели начинают экономить и переходят на более дешевую продукцию. В этот период есть все шансы для продвижения на рынок у достаточно недорогих, но вполне качественных алкогольных напитков, например, из Молдовы, Болгарии и Армении».

Материал основывается на собственных данных Аналитической службы компании ILS

Автор:  ILS (International Logistic Systems)

Возврат к списку

07.02.2025 Винный рынок на ПРОДЭКСПО-2025: кто правит бал?
Пристальный взгляд на экспозицию крупнейшей выставки дает картину меняющегося винного рынка - российское вино становится востребованней и заметнее
Автор: 


21.01.2025 ПРОДЭКСПО-2025 покажет растущую категорию российских игристых вин
Аналитические сводки рынка единодушны - российские игристые вина  лидируют по показателям роста среди всех категорий алкоголя
Автор: 

21.01.2025 Мир “крепышей” на ПРОДЭКСПО-2025
За прошедший год рынок алкогольной продукции вырос во всех категориях, и один из лидеров роста - крепкий алкоголь. Увидеть воочию результаты роста категории можно будет на выставке ПРОДЭКСПО, что пройдет в Экспоцентре с 3 по 7 февраля
Автор: 

23.12.2024 Пивные тренды на ПРОДЭКСПО 2025
Пивной рынок - один из самых динамичных и растущих мировых рынков, и Россия здесь не является исключением.  Убедиться в этом воочию можно на предстоящей в следующем году выставке ПРОДЭКСПО, где пивная экспозиция традиционно обширна и разнообразна.
Автор: 

20.12.2024 В системе стандартов серии ISO 55000 прошло масштабное обновление в 2024 году
Международная организация по стандартизации ISO выпустила новые стандарты и обновила версии действующих стандартов серии ISO 55000 в 2024 году. Компанией НПП СпецТек подготовлены их русскоязычные версии, выход ГОСТ Р запланирован на 2025 г.
Автор: 

Реклама: