Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 18/02/2018

Пресс-релизы

21.11.2015

Перезагрузка крепкого алкоголя

После трех лет неуклонного падения покупательского спроса и объемов производства крепких спиртных напитков в октябре 2015 года отрасль вышла из пике. Об этом сообщил глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян, который заявил, что «результаты за девять месяцев этого года такие же, как и за девять месяцев прошлого года». Руководитель РАР со сдержанным оптимизмом выразил уверенность, что результаты четвертого квартала будут не хуже и план по сбору 133,6 млрд рублей акциза на крепкий алкоголь по итогам года будет выполнен.

В то же время говорить о долгожданной стабилизации в производстве и продажах крепкого алкоголя, прежде всего водки, никто не спешит, слишком велико влияние общего ухудшения экономической ситуации. Эксперты предполагают, что первые результаты ряда знаковых правительственных решений, принятых в сентябре-октябре, можно будет увидеть в начале года и всесторонне обсудить в Москве 8-12 февраля на международной продовольственной выставке «Продэкспо-2016». На сегодняшний день это крупнейшая экспозиция, максимально полно представляющая всех участников алкогольного рынка. По итогам Общероссийского рейтинга, утвержденного Торгово-промышленной палатой РФ и Российским союзом выставок и ярмарок, «Продэкспо» признана «Самой крупной выставкой России» по тематике «Продукты питания» сразу в нескольких номинациях.

К слову, как удалось выяснить редакции, несмотря на непростую ситуацию в отрасли, комплектование выставки идет успешно и в феврале в «Экспоцентре» будет представлена полноценная, масштабная экспозиция, демонстрирующая все сегменты алкогольного рынка.

Тем не менее, 2015 год можно считать знаковым в плане отрезвления власти от эйфории, охватившей некоторые круги, посчитавшие, что в новое время административными рычагами можно и население склонить к отказу от водки, и отчисления в бюджет от алкоголя сохранить. Правительственные планы повышения акциза и минимальной цены простирались до 2016 года, однако впоследствии от столь решительных действий пришлось отказаться, ибо опыт 2013-2014 годов, когда минимальная цена бутылки водки выросла со 125 до 220 рублей, выявил фантастические результаты. Бесстрастная статистика показала, что в прошлом году Россия продала крепкого алкоголя на 22,5 процента больше, чем было произведено и импортировано. В условиях разнообразного постоянного контроля в легальном секторе каждая четвертая бутылка оказалась неофициальной.

Не отягощенные политкорректностью эксперты рынка утверждают, что нелегальная крепкая продукция равна по объемам легальной и даже превышает ее. Выступая на Х Алкоконгрессе в рамках выставки «Продэкспо-2016» партнер алкогольной и табачной группы Nielsen Россия Марина Лапенкова отметила, что инструмент минимальной розничной цены ежегодно уменьшал долю легальной водки на 17-18 процентов.

Революционное снижение цены поллитровки водки с 1 февраля 2015 года до 185 рублей удержало отрасль от полного проигрыша, а покупателей от массового исхода. Выиграли региональные производители. И уже в июне-июле на рынке появился новый лидер, сделавший ставку на дешевизну и доступность крепкого алкоголя. Дистрибьютор «Росспиртпрома» компания «Статус-групп» за два месяца продала более 10 млн литров, опередив прежних лидеров «Синергию» (8,54 млн л) и Roust (7,7 млн л) и опровергнув заявления о невозможной рентабельности при сниженной МРЦ.

Стоит отметить настойчивую работу РАР по искоренению нелегального производства алкоголя, ведомство наносит точечные и точные удары, разоблачая нелегальные производства и поставки. В конце сентября РАР получил в свои руки смертельное оружие - правительство утвердило Правила уничтожения нелегального алкоголя (ранее нужно было отправить на переработку). Согласно этому постановлению РАР получило право и обязанность конфисковать и уничтожать оборудование незаконно работавших алкопредприятий. И еще один сильнейший удар по бутлегерам и их помощникам – теперь автотранспорт, участвовавший в перевозке контрафакта, также конфискуется и выставляется на аукцион. Лишить алкогольную мафию средств производства – значит защитить добросовестных производителей. Ставки в игре резко возросли.

Осень оказалась поистине урожайной для отрасли – в конце октября правительственная комиссия под председательством вице-премьера Александра Хлопонина одобрила «дорожную карту» для развития алкогольной отрасли - 23 законопроекта и постановления правительства, которые необходимо утвердить до середины 2016 года. Внедрение в это же время системы ЕГАИС в розничной торговле обозначит завершение определенного этапа системной работы над ошибками и достижениями в развитии отрасли.

В условиях реформ и реструктуризации важен мониторинг рынка, своевременная реакция на возникающие проблемы и в этом плане знаковыми станут экспозиция выставки «Продэкспо-2016», которая позволит оценить современное состояние алкогольного рынка России и продемонстрирует продукцию компаний - лидеров отрасли, и  ключевой форум участников рынка - XI Алкоконгресс, который в рамках предстоящей выставки соберет за одним столом представителей производства, торговли и власти. Организаторы конгресса заявляют об участии в дискуссиях представителей Федеральной антимонопольной службы, Евразийской экономической комиссии, Минпромторга, Росалкогольрегулирования, других министерств и ведомств, а также союзов, ассоциаций и других объединений участников рынка алкоголя и розничной торговли. Напомним, что рекомендации предыдущего Алкоконгресса вошли в принятую «дорожную карту» и этот факт свидетельствует о внимании власти к мнению форума профессионалов, занятых крайне непростым делом – производством и реализацией крепкого алкоголя.

Подробнее о выставке http://prod-expo.ru/ru/

Подать заявку на участие http://prod-expo.ru/ru/registration/application/

Автор:  КИТМЕДИА

Возврат к списку

18.02.2018 Заводы компании в Ярославле, Туле и Воронеже приняли на субботнюю стажировку более 200 студентов региональных ВУЗов.
В минувшую субботу производственные площадки компании «Балтика»в Ярославле, Туле и Воронеже провели образовательно-развлекательные мероприятия (18+) для студентов локальных вузов.
Автор:  Коммуникационное агентство "Румекс Вижен"


16.02.2018 Перспективы больших и малых пивоварен обсудили на «ПРОДЭКСПО - 2018»
Юбилейная, уже 25-я по счету выставка «ПРОДЭКСПО» прошла в Москве 5-9 февраля. Все больше и разнообразней становится экспозиция любимого народом хмельного напитка, что является отражением интересной тенденции – развитии малого и «микро» (или крафтового) пивоварения.
Автор: 

16.02.2018 День студента на заводе «Балтика» в Новосибирске
17 февраля филиал «Балтики» в Новосибирске, как и другие заводы компании в Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Туле, Хабаровске, Ярославле и Воронеже, вновь откроет двери для всех совершеннолетних гостей, чтобы традиционно всем вместе отпраздновать День студента!
Автор: 

16.02.2018 На «Алкоконгрессе» и «Винном Форуме» в рамках ПРОДЭКСПО обсудили качество
Более 300 участников мероприятия, среди которых были представители  45 компаний, 15 Союзов и ассоциаций обсудили предстоящие изменения в техническом регулировании алкогольного рынка, системы контроля качества и их эволюцию, государственные стандарты и их роль в продвижении продукции.
Автор: 

14.02.2018 Бренды "Fabrica de Tequilas Finos" получили наибольшее число отраслевых наград
Бренды "Fabrica de Tequilas Finos" получили наибольшее число отраслевых наград
Автор: 


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
Пластитэк (ООО) Упаковка
"Московский завод "Кристалл" (ОАО) Водка
«BoomBazaar» - это новый интернет-магазин стильной одежды и обуви от именитых брендов (ООО) Сырье, Рекламные услуги, Транспортные услуги