Пресс-релизы

21.11.2015

Перезагрузка крепкого алкоголя

После трех лет неуклонного падения покупательского спроса и объемов производства крепких спиртных напитков в октябре 2015 года отрасль вышла из пике. Об этом сообщил глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян, который заявил, что «результаты за девять месяцев этого года такие же, как и за девять месяцев прошлого года». Руководитель РАР со сдержанным оптимизмом выразил уверенность, что результаты четвертого квартала будут не хуже и план по сбору 133,6 млрд рублей акциза на крепкий алкоголь по итогам года будет выполнен.

В то же время говорить о долгожданной стабилизации в производстве и продажах крепкого алкоголя, прежде всего водки, никто не спешит, слишком велико влияние общего ухудшения экономической ситуации. Эксперты предполагают, что первые результаты ряда знаковых правительственных решений, принятых в сентябре-октябре, можно будет увидеть в начале года и всесторонне обсудить в Москве 8-12 февраля на международной продовольственной выставке «Продэкспо-2016». На сегодняшний день это крупнейшая экспозиция, максимально полно представляющая всех участников алкогольного рынка. По итогам Общероссийского рейтинга, утвержденного Торгово-промышленной палатой РФ и Российским союзом выставок и ярмарок, «Продэкспо» признана «Самой крупной выставкой России» по тематике «Продукты питания» сразу в нескольких номинациях.

К слову, как удалось выяснить редакции, несмотря на непростую ситуацию в отрасли, комплектование выставки идет успешно и в феврале в «Экспоцентре» будет представлена полноценная, масштабная экспозиция, демонстрирующая все сегменты алкогольного рынка.

Тем не менее, 2015 год можно считать знаковым в плане отрезвления власти от эйфории, охватившей некоторые круги, посчитавшие, что в новое время административными рычагами можно и население склонить к отказу от водки, и отчисления в бюджет от алкоголя сохранить. Правительственные планы повышения акциза и минимальной цены простирались до 2016 года, однако впоследствии от столь решительных действий пришлось отказаться, ибо опыт 2013-2014 годов, когда минимальная цена бутылки водки выросла со 125 до 220 рублей, выявил фантастические результаты. Бесстрастная статистика показала, что в прошлом году Россия продала крепкого алкоголя на 22,5 процента больше, чем было произведено и импортировано. В условиях разнообразного постоянного контроля в легальном секторе каждая четвертая бутылка оказалась неофициальной.

Не отягощенные политкорректностью эксперты рынка утверждают, что нелегальная крепкая продукция равна по объемам легальной и даже превышает ее. Выступая на Х Алкоконгрессе в рамках выставки «Продэкспо-2016» партнер алкогольной и табачной группы Nielsen Россия Марина Лапенкова отметила, что инструмент минимальной розничной цены ежегодно уменьшал долю легальной водки на 17-18 процентов.

Революционное снижение цены поллитровки водки с 1 февраля 2015 года до 185 рублей удержало отрасль от полного проигрыша, а покупателей от массового исхода. Выиграли региональные производители. И уже в июне-июле на рынке появился новый лидер, сделавший ставку на дешевизну и доступность крепкого алкоголя. Дистрибьютор «Росспиртпрома» компания «Статус-групп» за два месяца продала более 10 млн литров, опередив прежних лидеров «Синергию» (8,54 млн л) и Roust (7,7 млн л) и опровергнув заявления о невозможной рентабельности при сниженной МРЦ.

Стоит отметить настойчивую работу РАР по искоренению нелегального производства алкоголя, ведомство наносит точечные и точные удары, разоблачая нелегальные производства и поставки. В конце сентября РАР получил в свои руки смертельное оружие - правительство утвердило Правила уничтожения нелегального алкоголя (ранее нужно было отправить на переработку). Согласно этому постановлению РАР получило право и обязанность конфисковать и уничтожать оборудование незаконно работавших алкопредприятий. И еще один сильнейший удар по бутлегерам и их помощникам – теперь автотранспорт, участвовавший в перевозке контрафакта, также конфискуется и выставляется на аукцион. Лишить алкогольную мафию средств производства – значит защитить добросовестных производителей. Ставки в игре резко возросли.

Осень оказалась поистине урожайной для отрасли – в конце октября правительственная комиссия под председательством вице-премьера Александра Хлопонина одобрила «дорожную карту» для развития алкогольной отрасли - 23 законопроекта и постановления правительства, которые необходимо утвердить до середины 2016 года. Внедрение в это же время системы ЕГАИС в розничной торговле обозначит завершение определенного этапа системной работы над ошибками и достижениями в развитии отрасли.

В условиях реформ и реструктуризации важен мониторинг рынка, своевременная реакция на возникающие проблемы и в этом плане знаковыми станут экспозиция выставки «Продэкспо-2016», которая позволит оценить современное состояние алкогольного рынка России и продемонстрирует продукцию компаний - лидеров отрасли, и  ключевой форум участников рынка - XI Алкоконгресс, который в рамках предстоящей выставки соберет за одним столом представителей производства, торговли и власти. Организаторы конгресса заявляют об участии в дискуссиях представителей Федеральной антимонопольной службы, Евразийской экономической комиссии, Минпромторга, Росалкогольрегулирования, других министерств и ведомств, а также союзов, ассоциаций и других объединений участников рынка алкоголя и розничной торговли. Напомним, что рекомендации предыдущего Алкоконгресса вошли в принятую «дорожную карту» и этот факт свидетельствует о внимании власти к мнению форума профессионалов, занятых крайне непростым делом – производством и реализацией крепкого алкоголя.

Подробнее о выставке http://prod-expo.ru/ru/

Подать заявку на участие http://prod-expo.ru/ru/registration/application/

Автор: 

Возврат к списку

12.12.2019 Первые российские фандоматы появились в Санкт-Петербурге
Пивоваренная компания «Балтика» и сеть магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл» объединили усилия по рециклингу упаковки, установив первые экспериментальные фандоматы российского производства для приема ПЭТ и алюминиевых банок.
Автор: 


11.12.2019 «Балтика» и Федерация Хоккея России подписали договор о партнерстве
11 декабря пивоваренная компания «Балтика» подписала соглашение о партнерстве с Федерацией Хоккея России, которое будет действовать до 2023 года. В рамках соглашения «Балтика» получит статус официального партнера Федерации и Национальной сборной России по хоккею.
Автор: 

11.12.2019 «Балтика» и Федерация Хоккея России подписали договор о партнерстве
11 декабря пивоваренная компания «Балтика» подписала соглашение о партнерстве с Федерацией Хоккея России, которое будет действовать до 2023 года. В рамках соглашения «Балтика» получит статус официального партнера Федерации и Национальной сборной России по хоккею.
Автор: 

10.12.2019 Сотрудники завода «Балтика» в Новосибирске — за безопасность на производстве
Сотрудники «Балтики» в Новосибирске могут оказать первую доврачебную медицинскую помощь и точно знают, как обезопасить себя от возможных травм на производстве. Этому на заводах компании обучают в обязательном порядке. Понедельник 9 декабря прошёл для сотрудников новосибирской пивоварни под девизом «Всё для безопасности».
Автор: 

09.12.2019 «Балтика» установила десятитысячный контейнер для раздельного сбора отходов
Пивоваренная компания «Балтика» продолжает развивать собственный проект по раздельному сбору «Принеси пользу своему городу». Число контейнеров для раздельного сбора, установленных «Балтикой» и ее партнерами с 2013 года, достигло 10 тысяч. «Юбилейная» емкость ─ сетка для сбора ПЭТ* ─ размещена в одном из дворов Хабаровска.
Автор: 

Реклама: