10.04.2012
Решение Goods4Cast для прогнозирования продаж позволило компании «Балтика» увеличить точность прогнозирования на 20%
Сотрудничество компаний «Форексис» и «Балтика» началось в 2008 году с внедрения системы Goods4Cast для улучшения точности прогнозирования спроса с целью среднесрочного планирования (с горизонтом до года). Проект был успешно реализован в том же году.
В 2009 – 2010 годах проект получил развитие в направлении расширения срезов прогнозирования и повышения точности прогнозирования при помощи учета экспертной информации о динамике роста рынка сбыта.
Проект 2011 года: автоматизация прогнозирования вторичных продаж
Длительное время процесс краткосрочного планирования продаж был построен на основании прогнозов, выполненных специалистами по работе с дистрибуторами компании «Балтика».
Такой подход обладал рядом недостатков:
1. Высокое влияние человеческого фактора приводило к неожиданным ошибкам и «провалам» в качестве планирования.
2. Отсутствие формализованной методики прогнозирования приводило к зависимости эффективности планирования от качества кадров.
3. Трудоемкость процесса – сотрудники на местах были вынуждены тратить рабочее время на решение непрофильных задач
В период с ноября 2010 по февраль 2011 года компания «Форексис» провела пилотный проект по прогнозированию вторичных продаж на нескольких регионах при помощи системы Goods4Cast. Каждую декаду аналитики «Форексис» получали новые данные о продажах и отправляли обратно прогнозы на 9 декад вперед. Подведение итогов пилота показало высокую точность прогнозирования алгоритмов Goods4Cast.
Было принято решение о старте проекта внедрения, а пилотный проект был продлен до внедрения системы – прогнозы, подготавливаемые «Форексис», стали использоваться в рабочем процессе планирования, что позволило улучшить показатели качества.
Проект внедрения стартовал в марте 2011 года, и уже через 4 месяца аналитики «Балтики» смогли начать использовать систему Goods4Cast для прогнозирования вторичных продаж.
Результаты проекта автоматизации прогнозирования вторичных продаж:
1. Формализация процесса прогнозирования продаж. Изменение характера работы аналитиков от «подготовки прогнозов» к «настройке моделей»
2. Сокращение трудозатрат на формирование планов. За счет изменения бизнес-процесса планирования и внедрения системы Goods4Cast один сотрудник «Балтики» может самостоятельно формировать все прогнозы по целому каналу продаж, в то время как раньше этим занимались 30 человек. При этом производительность работы менеджеров прогнозирования увеличилась в 4 раза.
3. Высокая скорость расчетов. Goods4Cast рассчитывает 90 тыс. прогнозов в час.
Ключевым результатом проекта стало улучшение точности прогнозирования – использование прогнозов системы Goods4Cast в планировании продаж позволило повысить точность более чем на 20%.
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
Один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 г. лидер российского рынка пива. «Балтика» входит в Carlsberg Group.
Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor). Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов.
Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива.
Подробная информация представлена на сайте компании http://www.baltika.ru
ЗАО «Форексис»
Российский вендор BI-решений. Специализация компании – разработка наукоемких программных систем и консалтинг в таких областях, как data mining, прогнозирование, управление товарными запасами, скоринг, интеллектуальный анализ данных, поддержка принятия решений, математическое и имитационное моделирование.
Подробная информация представлена на сайте компании http://www.forecsys.ru
Автор:
04.03.2024
Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов. Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор:
Китмедиа
05.02.2024
“ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор:
Китмедиа
05.02.2024
Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор:
Группа Компаний "Руст"
20.01.2024
Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор:
Китмедиа
14.11.2023
Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.
Автор:
Группа Компаний "Руст"