Пресс-релизы

10.04.2012

Решение Goods4Cast для прогнозирования продаж позволило компании «Балтика» увеличить точность прогнозирования на 20%

Сотрудничество компаний «Форексис» и «Балтика» началось в 2008 году с внедрения системы Goods4Cast для улучшения точности прогнозирования спроса с целью среднесрочного планирования (с горизонтом до года). Проект был успешно реализован в том же году.

В 2009 – 2010 годах проект получил развитие в направлении расширения срезов прогнозирования и повышения точности прогнозирования при помощи учета экспертной информации о динамике роста рынка сбыта.

Проект 2011 года: автоматизация прогнозирования вторичных продаж

Длительное время процесс краткосрочного планирования продаж был построен на основании прогнозов, выполненных специалистами по работе с дистрибуторами компании «Балтика».

Такой подход обладал рядом недостатков:
1. Высокое влияние человеческого фактора приводило к неожиданным ошибкам и «провалам» в качестве планирования.
2. Отсутствие формализованной методики прогнозирования приводило к зависимости эффективности планирования от качества кадров.
3. Трудоемкость процесса – сотрудники на местах были вынуждены тратить рабочее время на решение непрофильных задач

В период с ноября 2010 по февраль 2011 года компания «Форексис» провела пилотный проект по прогнозированию вторичных продаж на нескольких регионах при помощи системы Goods4Cast. Каждую декаду аналитики «Форексис» получали новые данные о продажах и отправляли обратно прогнозы на 9 декад вперед. Подведение итогов пилота показало высокую точность прогнозирования алгоритмов Goods4Cast.

Было принято решение о старте проекта внедрения, а пилотный проект был продлен до внедрения системы – прогнозы, подготавливаемые «Форексис», стали использоваться в рабочем процессе планирования, что позволило улучшить показатели качества.

Проект внедрения стартовал в марте 2011 года, и уже через 4 месяца аналитики «Балтики» смогли начать использовать систему Goods4Cast для прогнозирования вторичных продаж.

Результаты проекта автоматизации прогнозирования вторичных продаж:
1. Формализация процесса прогнозирования продаж. Изменение характера работы аналитиков от «подготовки прогнозов» к «настройке моделей»
2. Сокращение трудозатрат на формирование планов. За счет изменения бизнес-процесса планирования и внедрения системы Goods4Cast один сотрудник «Балтики» может самостоятельно формировать все прогнозы по целому каналу продаж, в то время как раньше этим занимались 30 человек. При этом производительность работы менеджеров прогнозирования увеличилась в 4 раза.
3. Высокая скорость расчетов. Goods4Cast рассчитывает 90 тыс. прогнозов в час.

Ключевым результатом проекта стало улучшение точности прогнозирования – использование прогнозов системы Goods4Cast в планировании продаж позволило повысить точность более чем на 20%.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 г. лидер российского рынка пива. «Балтика» входит в Carlsberg Group.

Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor). Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов.
Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива.

Подробная информация представлена на сайте компании http://www.baltika.ru

ЗАО «Форексис»

Российский вендор BI-решений. Специализация компании – разработка наукоемких программных систем и консалтинг в таких областях, как data mining, прогнозирование, управление товарными запасами, скоринг, интеллектуальный анализ данных, поддержка принятия решений, математическое и имитационное моделирование.

Подробная информация представлена на сайте компании http://www.forecsys.ru

Автор: 

Возврат к списку

07.02.2025 Винный рынок на ПРОДЭКСПО-2025: кто правит бал?
Пристальный взгляд на экспозицию крупнейшей выставки дает картину меняющегося винного рынка - российское вино становится востребованней и заметнее
Автор: 


21.01.2025 ПРОДЭКСПО-2025 покажет растущую категорию российских игристых вин
Аналитические сводки рынка единодушны - российские игристые вина  лидируют по показателям роста среди всех категорий алкоголя
Автор: 

21.01.2025 Мир “крепышей” на ПРОДЭКСПО-2025
За прошедший год рынок алкогольной продукции вырос во всех категориях, и один из лидеров роста - крепкий алкоголь. Увидеть воочию результаты роста категории можно будет на выставке ПРОДЭКСПО, что пройдет в Экспоцентре с 3 по 7 февраля
Автор: 

23.12.2024 Пивные тренды на ПРОДЭКСПО 2025
Пивной рынок - один из самых динамичных и растущих мировых рынков, и Россия здесь не является исключением.  Убедиться в этом воочию можно на предстоящей в следующем году выставке ПРОДЭКСПО, где пивная экспозиция традиционно обширна и разнообразна.
Автор: 

20.12.2024 В системе стандартов серии ISO 55000 прошло масштабное обновление в 2024 году
Международная организация по стандартизации ISO выпустила новые стандарты и обновила версии действующих стандартов серии ISO 55000 в 2024 году. Компанией НПП СпецТек подготовлены их русскоязычные версии, выход ГОСТ Р запланирован на 2025 г.
Автор: 

Реклама: