Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 16/05/2024

Алкоголь крупным планом

Скотину – убрать! 21.05.2009

Скотину – убрать!

Пресса сообщила, что в конце прошлой недели ФАС провела встречу с представителями пивоваренных компаний.

Чего же такого серьезного и важного обсуждалось на столь представительном совещании? Вопросы российского рынка в кризисных условиях? Нет. Проблемы защиты потребителя? Тоже – нет.

Федеральная Антимонопольная Служба нашла гораздо более важную и животрепещущую тему - действующий запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных.

Чиновники ФАС на встрече привели примеры конкретных роликов, к которым у ведомства есть претензии, и рекомендовали переснять спорные моменты. По словам участников встречи, к использованию образов людей чиновники готовы приравнять «…любой закадровый диалог или любое перемещение в кадре предметов, которые приводятся в движение исключительно человеком. Даже высказывание от первого лица может быть расценено как нарушение запрета, если диктор описывает человека или какую-то жизненную ситуацию с его участием».

…Бывают в жизни ситуации, когда просто опускаются руки. Например, стоит стиральная машина-автомат (работающая!), а жена требует, чтобы вы «на руках» перестирали все пододеяльники. Потому что она так хочет – и никакие слова на нее не действуют. Зачем??!! А - потому что...

Пивоваренные компании сегодня – именно в таком положении. Они пытаются объяснять, что деньги за рекламу идут на развитие телевидения. Что пиво содержит значительно меньше алкоголя, чем вино и водка. Что отсутствие животных и людей (как и их присутствие) в рекламе, в общем-то, не провоцирует рост потребления пива – пивной рынок сегодня уже наполнен и реклама направлена лишь на захват части уже существующего пивного рынка России…

Бесполезно. ФАС требует убрать вообще любое напоминание о человеке или животном. Позиция ФАС понятна – нет рекламы, значит, люди (и особенно молодежь) не знают о пиве, а потому и не пьют его.

Знаете, что мне эта позиция напоминает? «Лечение» сифилиса в Средние века. Тогда старались мазать язвы всяческими притирками – считалось, что если вылечить язвы, то и болезнь пройдет. Но тогда, в Средневековье, развитие медицины не позволяло понять причины болезни.

Сегодня же корни пьянства и алкоголизма известны – не зря над этой проблемой работают психологи, социологи, наркологи и еще много других всяческих «…ологов». И все понимают, что решение этой вековой проблемы требует сложной и многоплановой работы. Причем запреты на рекламу – одна из самых малодейственных мер, которая если как-то и сработает, то только неким штрихом. Если вообще сработает – желающий выпить все равно найдет…

Но запретить рекламу проще всего. По крайней мере, проще отчитаться. Вот ФАС и отчитывается. Дескать, мы приказывали замазать язвочки? А почему они проступают? И мало ли, что болезнь не лечится – вы язвочки замажьте! А то накажем…

Грустно, товарищи. Очень грустно…

Михаил Смирнов

 

  

 

 


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка