Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 02/05/2024

Алкоголь крупным планом

Бренды – государству! А это хорошо или плохо? 06.05.2009

Бренды – государству! А это хорошо или плохо?

Недавно случился такой факт - согласно распоряжению правительства, вместо курировавшего более семи лет ФКП Минсельхоза "Союзплодоимпорт" переподчиняется Росимуществу. 

В общем, то, ничего особенного не происходит – одна государева структура переходит "под крыло" другой государевой структуры. И все понимают, что самое ценное в "Союзплодимпорте" - товарные знаки, зарегистрированные на компанию - из-за которых, собственно, и затеялась вся эта комбинация.

О том, что права на товарные знаки, зарегистрированные на "Союзплодоимпорт", могут перейти к Росимуществу, было известно еще в июле 2008 года. Однако в этом случае ФКП пришлось бы отозвать все иски, в которых оно оспаривает международные права на свои марки у SPI Group. И потому было принято "Соломоново решение" -  переподчинить "Росимуществу" все предприятие.

Но, с другой стороны,  "Росимуществу", по большому счету, ни сам  "Союзплодоимпорт", ни принадлежащие ему товарные знаки, в общем-то, не нужны -  у этого министерства своих дел и денег хватает. Так что следующим шагом, скорее всего, станет передача брендов "Росалкоголю" – новой "государевой структуре", как раз и созданной для управления алкогольным рынком. По крайней мере, так считает глава Центра исследований федеральнонго и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. И мы с ним согласны – иначе зачем было и затеваться на такие хлопоты?

Остается вопрос – а зачем все это нужно? И тут существуют, по крайней мере, две причины. Во-первых, "Росалкоголь", как новая структура, пока что не обладает достаточной "массой", чтобы реально влиять на рынок. Законотворчество – это, конечно, хорошо, но свое собственные раскрученные марки – лучше. Управление рынком с помощью законов и товарных "рычагов" гораздо более эффективно, чем лишь с помощью законов.

И самая, на мой взгляд, важная причина – это, похоже, то, что государство решило взять часть алкогольного рынка в свои руки. С одной стороны, это хорошо – могут появиться реальные рычаги управления рынком (другой вопрос – кто за этими рычагами будет сидеть). Кроме того, государственная «контора» имеет гораздо больше возможностей продвигать русскую водку на экспорт – что, на мой взгляд, очень важно и полезно для бюджета.

Но, с другой стороны, у "Росалкоголя" неизбежно появится мысль о монополизме. Ведь, в принципе, в руках у нее могут сосредоточиться три раскрученных бренда «классического набора» – водка, коньяк и шампанское. И потому борьба с конкурентами становится "детской забавой" - разные весовые категории…

Предсказать, как будут дальше развиваться события – практически невозможно. Так что – посмотрим…

Михаил Смирнов   


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка