Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 14/08/2018

Алкоголь крупным планом

«Росспиртпром» несет убытки, но мечтает о 40% рынка алкоголя 05.07.2011

«Росспиртпром» несет убытки, но мечтает о 40% рынка алкоголя


«Росспиртпром» вчера обнародовал годовой отчет за 2010 год. Как следует из материалов, у амбициозной компании, руководство которой мечтает о завоевании 40% алкогольного рынка, проблем больше, чем реальных успехов. За год полноценной работы «Росспиртпрому» не удалось достичь впечатляющих объемов производства и приблизиться к лидерам, и это на фоне многомиллионных убытков.

Как следует из отчета, выручка «Росспиртпрома» в 2010 году составила 3,58 млрд руб. против 263 млн руб. годом ранее, при этом чистый убыток вырос почти вдвое — со 159 млн до 324 млн руб. Почти половина убытка (145,6 млн руб.) возникла из-за списания долгосрочных финансовых вложений в связи с ликвидацией компаний, акции которых были внесены государством в уставный капитал «Росспиртпрома», поясняется в документе. Речь идет о предприятиях «Вагрон» (куплено в 2011 году украинским производителем водки «Хортица»), «Винзавод Воронежский», «Теткиноспирт» и ВИНАП.

На формирование убытка также повлияло привлечение кредитов в связи с нехваткой оборотных средств. Кроме того, госкомпания вынуждена арендовать недвижимость и оборудование у ФГУП «Росспиртпром», которое пока еще не передало все активы на баланс акционерного общества.

Производственные показатели «Росспиртпрома» также не впечатляют. Согласно отчету, в 2010 году госкомпания произвела 1,75 млн дал водки, что составило 2% легального российского рынка, 228 тыс. дал коньяка (3%) и 777 тыс. дал «Советского шампанского» (4,8% сегмента игристых вин). Ситуация с «Советским» выглядит наиболее плачевно — по итогам 2009 года его доля была почти вдвое выше.

«Росспиртпром» получил лицензию на производство «Советского» в апреле 2010 года после того, как ФКП «Союзплодоимпорт» не без скандала разорвало договор с предыдущим лицензиатом — компанией «Винэксим». Создатели «Путинки» испортили отношения с ведущими заводами — производителями игристых вин, в результате чего те отказались разливать «Советское». В результате его доля в 2009 году рухнула с 28 до 8,9%.

Передача «Советского» «Росспиртпрому», имеющему мощную дистрибуционную команду, должна была реанимировать известную марку, однако этого не произошло, несмотря на то что госкомпания сумела договориться со всеми заводами-отказниками.

В отчете «Росспиртпрома» указано, что причиной падения производства «Советского» стала высокая конкуренция со стороны «Российского шампанского», выпускаемого на большинстве заводов, и наличие в торговых точках «Советского», произведенного еще по заказу «Винэксима» с заведомо заниженной стоимостью (около 100 руб. на полке).

Анализируя ситуацию на алкогольном рынке, составители отчета отмечают, что для занятия значимой доли рынка крепкого алкоголя и успешной конкуренции с лидерами «Росспиртпрому» требуется значительное финансирование рекламных и маркетинговых мероприятий, развития и продвижения товарных знаков, а также расширения сети дистрибуции. При этом в документе не указано, где «Росспиртпром» мог бы взять необходимые деньги. В отчете подчеркивается, что в 2010 году компания не получила ни копейки госдотаций и субсидий.

Тем не менее в материалах подтвержден ранее принятый курс развития «Росспиртпрома», согласно которому к 2015 году компания должна стать безоговорочным лидером рынка с долей в 40%. Согласно этому плану, госкомпания уже нынешний год должна завершить с прибылью, однако добиться этого можно, существенно увеличив размер оборотных средств.

Как рассказывал ранее РБК daily гендиректор «Росспиртпрома» Владимир Иванов, размер оборотных средств в 2011 году должен составить 4,78 млрд руб., которые пойдут на увеличение производства, реконструкцию предприятий и продвижение марок. Эта сумма существенно превышает размер кредита, полученного госкомпанией в 2010 году от Россельхозбанка (порядка 1,2 млрд руб.).

В компании не скрывают, что ситуация не самая простая, но при этом рассчитывают, что после того, как «Росспиртпром» разберется с наследством ФГУП, амбициозные планы руководства наконец начнут претворяться в жизнь. «Наш главный ресурс — это производственные мощности, которые постепенно вводятся в эксплуатацию после передачи от ФГУП, — заявил РБК daily руководитель пресс-службы «Росспиртпрома» Александр Коровка. — Задачей компании было и остается привлечение владельцев брендов к сотрудничеству. Так, начало работы с государственными торговыми марками в 2010 году позволило нам впервые за два года получить операционную прибыль от продаж в размере 44 млн руб.».

По материалам РБКdaily

html

Возврат к списку


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Румекс Вижен» (ООО) Пиво
Пивоваренная компания Балтика (ООО) Пиво
Группа компаний "АРТЭКС" (ООО) Рекламные услуги