Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 11/12/2017

Ритейл

Не надо Газпрома 09.10.2009

Не надо Газпрома


Мнение, что в высоких ценах на товары виновата сетевая торговля – не более чем миф. Об этом говорили и пытались доказать свою точку зрения фактами участники саммита владельцев торгового бизнеса.

Директор PROSPERITY CAPITAL MANAGEMENT LTD Алексей Кривошапко назвал ограничения, которые устанавливает новый закон, «бредом».

«По сравнению с Европой и Америкой, Россия крайне неразвита в плане торговли, – говорит он. – У нас торговых площадей на душу населения на несколько порядков меньше чем на западе. И те, что есть на ¾ это магазины, работающие с советских времен, то есть с низким качеством сервиса. Зачем ограничивать торговлю, если она и так не развита? Попытка ограничить открытие магазинов означает ограничения сервиса для покупателей».

Компания Кривошапко является инвестором, как торговли, так и производителей. На саммит он представил практически научный доклад. Проведенные ими исследования демонстрируют – мнение, что в высоких ценах виновата торговля, не более чем миф.

«Рынок все выровняет сам. Если где–то идут сверхприбыли – туда идут предприниматели, увеличивается конкуренция. Раньше цены в магазинах формировались по принципу «издержки плюс» – купил за рубль, продал за рубль тридцать. Теперь все изменилось, продавцы отошли от старой модели. Торговая наценка определяется ситуацией на рынке. Наше исследование показало, что на многие товары цены в сетевых магазинах дешевле. Попытки регулирования наценки – это возврат к прошлому, к советским временам, к Госплану», – считает Алексей Кривошапко.

Он привел данные о том, как распределяется прибыль от продажи некоторых видов продуктов. Например, с каждой проданной бутылки пива «Старый мельник» больше всех зарабатывает государство – 8,1 рубля. Розница получает 4,3 руб., оптовик – 3,5 руб., и производитель 3,4 руб. При этом, эксперт отметил, что «Мельник» не самое ходовое пиво и в ситуации с «Балтикой», например, соотношение совсем другое, не в пользу розничного продавца.

С продажи килограмма курицы «Петелинка» больше всего зарабатывает производитель – 19,7 руб., государство – 7,7 руб., розничный торговец на последнем месте – 2,2 рубля. Литр молока «Простоквашино»: государство – 2 рубля, производитель – 2 рубля, розница – 0,6 рубля.

Эти примеры, по мнению Алексея Кривошако, демонстрируют, что ситуация с торговой наценкой более сложная, чем может показаться на первый взгляд, мерить все одним аршином и огульно ограничивать торговую наценку нельзя.

Горячие головы, обвиняющие в высоких ценах торговлю, по его словам, неправы. Сети пытаются продать то, что продается, предоставить потребителю дешевый продукт. Поэтому ритейлеры крайне эффективны в поиске дешевых цен, снижении затрат и оптимизации расходов.

«Розница обладает большим потенциалом развития, она активно ищет пути снижения цен, – резюмирует эксперт. – Попытка ограничить ее развитие непродуктивна. Лучше дать возможность рынку самому искать низкую цену, чем создавать рамки, которые повысят расходы и, как следствие, цены. Если регулировать рынок – никто не будет снижать издержки, оптимизировать расходы и так далее. Будет сплошной Газпром».

РИА Новый регион

html

Возврат к списку


Другие записи:

Компания viWine откроет винные магазины по всей России Компания viWine откроет винные магазины по всей России

Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.




Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку

Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).

"Призма" идет в Санкт-Петербург "Призма" идет в Санкт-Петербург

Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.

Финская группа Kesko выходит на российский рынок Финская группа Kesko выходит на российский рынок

Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".



"Мосмарт" продан Александру Занадворову "Мосмарт" продан Александру Занадворову

Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ОАО "ИПФ "Воронеж" (ОАО) Рекламные услуги
"Бизнес-группа"Стрелец" (ООО) Упаковка
ООО "ВИНДЕГРАНД" (ООО) Виски, Сладкие вина , Коньяк, Ликеры, Водка