Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 26/04/2024

Пресс-релизы

06.06.2015

Многополярность вкусов: у Черноморского Форума Виноделия будет свой рейтинг

Спор о рейтингах в мире ведется давно. Активно ведется критика «большой тройки» глобальных рейтинговых агентств (Fitch, Standard & Poor’s и Moody's), занимающихся присвоением корпоративных и суверенных кредитных рейтингов. Создаются новые, альтернативные американским грандам, международные рейтинговые агентства в Китае и Бразилии, есть такие планы и в России. Монополия «большой тройки» пока сохраняется, но на последнем саммите BRICS в Бразилии китайские экономисты уже впрямую, без «восточного этикета», заявили, что они зачастую рекомендуют своим корпорациям действовать от противного, т.е. когда «большая тройка» снижает рейтинг и не рекомендует инвестировать, то как раз время вкладываться в эту страну, что называется на низком старте, в условиях обычной в случаях падения рейтингов снижения стоимости активов.

Совсем недавно спор о рейтингах вновь встал с новой остротой: глобальная англо-американская «большая тройка» (Times Quacquarelli Symonds (QS), Times Higher Education (THE) и Thomson Reuters) уже университетских рейтингов неожиданно резко подняла статус МГУ и некоторых других российских ВУЗов и университетов «развивающихся стран». THE в 2015 г., например, вообще повысила рейтинг репутации МГУ на 30 мест, подняв по этому рейтингу ведущий российский университет аж на 25 место в мире, что беспрецедентно для первой сотни университетов мира. Что же произошло всего за один год с «развивающимся» (с точки зрения англо-американских экспертов) университетами России? Репутация в высшем образовании и науке не завоевывается за один год! Тем более 2014-2015 академический год для России в условиях кризиса и некоторого снижения финансирования высшей школы не может считаться прорывным. Ответ, очевидно, находится в смежной сфере: университеты BRICS уже активно создают свои рейтинги и начинают впрямую саботировать англо-американские рейтинги, агентства, которые стоят за глобальной «рейтинговой тройкой» в университетском образовании и науке, очевидно, понимают угрозу потери этого рынка и уже несколько корректируют свои подходы в пользу бунтарей.

Как не удивительно, но в виноделии тоже «рейтингуют на троих», здесь также есть своя эксклюзивно американская глобальная «большая тройка» – экспертные медиа, определяющие рейтинг того или иного вина по потребительским свойствам (Wine Enthusiast, Wine Spectator и Wine Advocate). Вино не только искусство, но и бизнес, и это доказывает реакция рынка на оценки рейтинговых селебритис: к примеру, повышение оценки отдельно взятого вина с 85 до 95 баллов (по 100 бальной системе) дает компании до 10 млн. долларов дополнительной прибыли. Есть за что бороться!

Эксперты этой «большой тройки» относят все страны черноморского региона к развивающимся винодельческим регионам, остро подчеркивая негативный характер советского и социалистического влияния на развитие виноделия (причем здесь не имеется ввиду известная антиалкогольная компания конца 1980-х г.г., о которой они почти не вспоминают, да и в Западном и Южном Причерноморье ее не было, они говорят обо всем советском и социалистическом периоде). Данная позиция, с точки зрения многих экспертов (и не только из региона), достаточно спорная, тем более учитывая, что само виноделие, и это общепризнано археологами мира, возникло на Южном Кавказе. Существует масса уникальных автохтонных и региональных сортов винограда, виноделие – исконное занятие в большинстве стран черноморского региона, вина региона по своим уникальным потребительским качествам заслужили, по крайней мере, несколько более высокие оценки, чем им обычно выставляют глобальные эксперты. Действительно, как и в случае с университетскими рейтингами, совсем уж вина стран бассейна Черного моря глобальные эксперты не игнорируют, но список вин, попадающих в рейтинги, очень краток и оценки, как правило, невысокие. Безусловно, то, что касается наиболее известных дегустационных конкурсов, то здесь у черноморских вин несколько больше достижений, иногда вина региона берут даже золото, но нужно понимать, что эти конкурсы зарабатывают на плате за образцы, представленные на дегустацию, поэтому организаторы подобных конкурсов заинтересованы в более широком представительстве, вместе с тем их рыночное влияние в эпоху Интернета значительно меньше, чем рейтингов, которые больше понятны потребителю, приходящему в магазин со смартфоном, в котором быстро находится рейтинг (то есть готовый маркетинговый совет) для того или иного вина.

Ведущие рейтинги вина, и это общепризнано, отдают предпочтение насыщенным, полнотелым и темным винам (если речь ведется о красных винах), винам с более концентрированным вкусом и более высоким содержанием алкоголя. Такие тенденции в оценках вина глобальными экспертами особенно усилились в начале XXI века.

По советскому ГОСТу, сухими считались вина до 13%, сейчас же на рынке это лишь средний или даже ниже среднего уровень. Высокий уровень шаптализации[ Подсахаривание виноградного сусла, что позволяет существенно увеличить содержание алкоголя в конечном продукте.]  часто применяется даже всемирно известными винодельческими компаниями, ведь более крепкие вина дольше сохраняются, плюс добавление щепки дает более резкий вкус и запах и все чаще заменяет более дорогостоящую выдержку в деревянной бочке. Вина, сделанные с использованием таких технологий, удобнее для коммерческих целей, они имеют своего массового потребителя. Глобальные компании-чемпионы укрупняются и ставят рекорды по объему производства и выручке, выходя на гигантский уровень – более 100 млн. литров в год: первые 10 винодельческих компаний мира – 9 из которых американские и австралийские - производят вместе более миллиарда литров вина в год. Двадцать лет назад миллиард литров вина производили 35 компаний совокупно, быстрое укрупнение здесь налицо.

Но нужно ли такое «укрупнение» и «укрепление» для большинства потребителей вин? В черноморском регионе это остается под вопросом, цена ведь при этом не падает, нет и серьезных биомедицинских исследований в этом направлении, но очевидно, что индустриализация виноделия усредняет вкусы. Черноморский регион эти тенденции касаются уже достаточно серьезно, ведь здесь превалируют средние, малые и семейные предприятия, да и более легкие вина, характерные для некоторых регионов Черноморья, все труднее продавать на рынке.

На II Черноморском Форуме Виноделия в Краснодаре 2-3 июля 2015 г. будет вынесен на обсуждение вопрос о собственном рейтинге для вин региона. Черноморский Форум, признавая заслуги ведущих мировых экспертов в развитии виноделия и популяризации вина, не вступая в конкуренцию с грандами, полагает, что виноделы региона нуждаются в дополнительной пиар-поддержке. Такое решение Попечительским советом и правлением ЧФВ было принято после длительных консультаций с рядом известных международных экспертов (среди них есть и Masters of Wine), которые в целом поддержали эту идею и согласились участвовать в этом проекте. Они практически единогласно высказывались в таком духе: «еще один рейтинг не помешает, приезжая, к примеру, в Грецию или Грузию, Вы ведь обычно не покупаете французское вино, а понять местные сорта не так просто, поскольку в глобальных рейтингах они представлены крайне недостаточно».



Виталий Меркушев

Автор:  КИТМЕДИА

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор:  Китмедиа


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор:  Китмедиа

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор:  Группа Компаний "Руст"

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор:  Китмедиа

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор:  Группа Компаний "Руст"


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка