Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 23/01/2018

Алкоголь крупным планом

Российские импортеры вин создали собственную ассоциацию 11.10.2010

Российские импортеры вин создали собственную ассоциацию

Российские импортеры вин с четвертой попытки создали собственную ассоциацию, которая не только будет лоббировать их интересы во властных структурах, но и повышать популярность вина в России. Поставщики обещают, что если потребление вин вырастет, а издержки от госрегулирования рынка упадут, то цены на него снизятся— во всяком случае, в ресторанах, которые делают наценки на вино сегодня, по их мнению, слишком высокими.

"Нам очень хотелось бы в течение ближайших нескольких лет увеличить потребление вина в России втрое до среднеевропейского уровня",— рассказал на пресс-конференции, посвященной началу работы Ассоциации импортеров вин, один из ее основателей, глава компании „Юнайтед Дистрибьюторс“ Валерий Филатов.


"Мы не будем бросаться в крайности и делать из России Италию или Францию,— пообещал импортер.— Но увеличить потребление хотя бы до 20 литров в год на человека вполне возможно. Это позволит нам поставлять на рынок качественное вино по доступным для потребителя ценам".

Упомянутый уровень является для поставщиков определяющим еще и потому, что 21 литр вина на человека в год приходился в 1980 году в Советском Союзе— эта дата считается точкой отсчета, после которой популярность вина стала падать. Спустя 30 лет, после множества исторических перипетий, главной из которых стала антиалкогольная кампания Михаила Горбачева, в ходе которой вырубались виноградники, потребление вина в России составляет 7 литров в год на человека. Это всего лишь 6% от выпиваемых в стране алкогольных напитков. Для сравнения, 80% приходится на пиво, а 13%— на водку.


"Мы хотим увеличить аудиторию вина",— заявил Филатов. Он уверен, что тогда под давлением спроса снизятся и цены на него, ведь потребитель станет более грамотным в выборе вин и будет разбираться в их настоящей стоимости. Тогда как сегодня посетители ресторанов готовы покупать вино по завышенным ценам.

Поставщики сходятся в том, что если в розничной торговле ценообразование можно назвать более-менее оптимальным, то в ресторанах оно совершенно нецивилизованное: по их данным, наценка рестораторов на вино в среднем составляет 300%.

"Нужно ждать большего объема потребления на душу населения, когда спрос будет более значительным, появится „эластичность“, и можно будет ценой объема начать регулировать цены,— согласился с Филатовым глава импортера „Симпл“ Максим Каширин.— За границей на вина в ресторанах устанавливается маленькая наценка. У нас общепит работает иначе".

"Ценовая политика розничных продавцов вполне разумна и соответствует европейским и мировым нормам,— добавил директор „ДП-Трейд“ Дмитрий Пинский.— Но в ресторанах хуже". По его словам, это связано с начальной стадией развития российского рынка хорошего вина. "Рестораны немножко не правы,— сказал Пинский.— В дальнейшем этот абсурд уйдет".

Кроме того, импортеры ставят перед собой цель снизить слишком высокие сегодня затраты, связанные с бюрократическим регулированием рынка. Если это удастся, это будет еще одной причиной, по которой импортеры пойдут на снижение оптовых цен, уверяет сенатор от Краснодарского края и винный энтузиаст Александр Починок, который стал почетным президентом Ассоциации импортеров вин.

"Наша задача— снизить себестоимость бутылки, найти равновесную цену, которая устроит и государство, и рестораны, и потребителей",— резюмировал Валерий Филатов.

Однако позиция импортеров вин не нашла понимания среди рестораторов. "Наценка на вина в ресторанах абсолютно адекватна",— возражает ресторанный консультант, глава компании Restcon Андрей Петраков в комментарии GZT.RU. По его словам, наценка в ресторанах в 200–300% (не только на алкоголь, но и на еду)— это "точка выживания" для ресторанов, при которой их работа еле начинает окупаться. "Это не жадность, а вынужденная мера. Высокие наценки у нас диктуются рынком— условиями, в которых работают наши рестораны". 

Если в Европе наценка меньше, то там меньше и арендная плата, и неформальные поборы, и другие издержки, уверяет Петраков.

"В 300% входит себестоимость и затраты заведения, а уже все, что свыше 300%,— прибыль",— подтверждает ресторатор и консультант по развитию ресторанного бизнеса Стас Мельников. По его словам, такой подход применяется при ценообразовании на всю продукцию в сфере общепита. Впрочем, подобная калькуляция— это среднерыночная формула, которая корректируется в каждом ресторане по усмотрению управляющего, отмечает он.

Наценка на алкогольную продукцию зависит от себестоимости продукта, на которую влияет много других факторов: акциз, таможня и так далее, объясняет Мельников. Также просто накрутить какой-то дополнительный, выгодный владельцам заведения процент.

При этом в наценке на вина есть своя закономерность. "Чем дороже и элитнее вино, тем наценка меньше,— говорит Мельников.— Если, например, заведение закупило вино по себестоимости 15 тыс. рублей за бутылку, по идее на выходе она уже должна стоить 45 тыс., а в итоге будет 20–23 тыс., а и иногда, если ставка на продажу этого вина не делается, то и все 17 тыс.".


Кроме того, на себестоимость сильно влияет и формат заведения, и его уровень, и аудитория, на которую он рассчитан. Один и тот же напиток в разных по уровню заведениях может стоить, соответственно, по-разному.

При этом рестораторы действительно зачастую пользуются неразборчивостью потребителя, говорят ресторанные консультанты. Четкое и понятное ценообразование на вина есть только в специализированных ресторанах, где есть большой выбор, квалифицированные специалисты (сомелье) и кухня, подходящая к винам различной категории, рассказывает Стас Мельников. "Мало кто признается из рестораторов средней руки, но при расчете винной карты ценообразование делается практически с бухты-барахты: подбирается продукция с невысокой себестоимостью и популярной среди потребителя страной производства, ведь у нас любят вино по стране-изготовителю".

Ресторанные эксперты сомневаются, что в случае повышения спроса на хорошее вино оно станет дешевле в России. "Судя по логике предпринимателей в России, если потребители начнут пить больше, то цены они повысят,— говорит Андрей Петраков.— Ни о каком снижении речь не пойдет— они будут отыгрываться за все, в том числе за неудачи последних лет".

"Сегодня говорить о снижении цен при росте продаж вина неуместно",— добавляет Стас Мельников. По его словам, логики здесь не видно. "Ведь, чтобы мотивировать выбор потребителя в пользу вина, а тем более вводить эту культуру в массы, все поголовно должны быть поклонниками Марио Пьюзо, который в своем легендарном „Крестном Отце“, писал о вине, как о воде, которую потребляли во время трапезы... У нас же вечером, во время ужина, практически так: „Ну что, по пятьдесят?“. Но к вину это не относится...",— резюмирует Мельников.


По материалам АЛКОЭКСПЕРТ



html

Возврат к списку


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ГК Академия Сервиса (ООО) Сырье
Группа Компаний "Руст" (ОАО) Другой крепкий алкоголь, Сухие вина, Виски, Плодово-ягодные вина, Сладкие вина , Коньяк, Полусухие и полусладкие вина , Сл. алкогольные коктейли , Игристые вина/шампанское, Ликеры, Водка
Transmeja (ЗАО) Транспортные услуги