Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 26/04/2024

Алкоголь крупным планом

Кризис водке не препятствие 12.10.2009

Кризис водке не препятствие

Кризис не помешал крупнейшим российским водочным компаниям упрочить свои позиции: теперь топ-10 производителей контролирует более половины рынка (50,5% по итогам первого полугодия против 49,9% год назад). Впрочем, улучшить докризисные темпы развития удалось лишь лидеру рынка холдингу "Русский Алкоголь", на долю которого приходится 15,6% рынка, пишет газета Коммерсантъ.

Согласно подготовленному исследовательской компанией "Бизнес Аналитика" (БА) рейтингу крупнейших производителей водки в первом полугодии 2009 года, лидером рынка по-прежнему остается "Русский Алкоголь" (РА, водки "Зеленая марка", "Журавли"), причем его доля больше, чем доли занимающих второе и третье места компаний "Синергия" ("Белуга", "Русский лед", о планирующемся SPO компании см стр. 1) и "Винэксим", вместе взятых: 15,6% против 7,2% и 5,1% соответственно (см. таблицу). Доля брендов холдинга — водок "Зеленая марка" и "Журавли" также выросла до 10,6% (плюс 2,7 п. п.) и 2,9% (плюс 1,2 п. п.) соответственно.

Судя по данным БА, "Русский Алкоголь" стал единственной компанией, которая в кризис показала даже лучшие результаты, чем в первой половине 2008 года. Например, если в первом полугодии 2008 года к аналогичному периоду 2007 года доля РА выросла на 3,7 п. п., то в 2009 году доля холдинга увеличилась уже на 4,2 п. п.

Остальные компании, активно развивающиеся до кризиса, в 2009 году снизили темпы, а некоторые даже потеряли позиции по сравнению с 2007 годом. Например, "Московский завод "Кристалл"" снизил долю с 4% в первом полугодии 2008 года до 3,9% в первом полугодии 2009-го, "Алкогольные заводы "Гросс"" потеряли 1,4 п. п. рынка (2,9%), при этом доля самого популярного бренда компании — водки "Славянская" — упала на 0,6 п. п., до 1,9%. Самое значительное падение — 5 п. п.— у холдинга "Веда", еще в конце 2008 года остановившего производство.

По словам главы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, до кризиса рыночная доля компании и ее брендов была основным критерием инвестиционной привлекательности, поэтому участники рынка могли тратить на развитие продаж больше, чем зарабатывали. "Но в кризис поддерживать виртуальную капитализацию, не имея потенциального инвестора, слишком дорого и опасно",— объясняет господин Дробиз. Владелец "Алкогольных заводов "Гросс"" Ренат Хузин соглашается, что если раньше компания могла позволить себе работать некоторые месяцы без прибыли, то сейчас АЗГ "сознательно сократили отгрузки, зато каждый месяц получают прибыль".

Несмотря на снижение доли отдельных производителей, консолидация рынка продолжится, уверен глава БА Андрей Стерлин. Большинство федеральных брендов относится к среднеценовому (от 115 руб. за 0,5 л) или субпремиальному (от 135 руб.) сегментам, а их доля, по данным БА, растет даже в кризис (на 0,6 п. п. и 0,2 п. п. соответственно). Падение же продаж, по словам господина Стерлина, наиболее явно в незначительном по объему премиальном (от 245 руб.) сегменте и нише "экономводки" (до 115 руб.). Потребители последней настолько чувствительны к цене, что переключились на супердешевый региональный или нелегальный алкоголь.


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка