Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 26/04/2024

Алкоголь крупным планом

Пиво без диалогов 06.10.2009

Пиво без диалогов

Закадровые диалоги в телерекламе пива, сюжетно связанные с видеороликом, являются использованием образа человека и поэтому недопустимы, признала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Пивовары, которых служба весной призвала привести свою рекламу в соответствие с законом, не стали дожидаться официальных разъяснений и еще в августе убрали из эфира все спорные ролики, пишет газета Коммерсантъ.

ФАС письменно разъяснила Союзу российских пивоваров требования к рекламе пива, сообщила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. Пивовары направили в службу два запроса: в первом, от 3 июня, они просили разъяснить, как ведомство трактует запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, во втором, от 7 июля,— сформулировать, какие из приемов допустимы при рекламе пива. Председатель исполнительного комитета союза Вячеслав Мамонтов подтвердил: ФАС ответила на оба запроса. Рекомендации службы в скором времени будут опубликованы на ее сайте, пообещала госпожа Никитина.

Реклама пива была законодательно ограничена пять лет назад. С осени 2004-го она, в частности, допускается на ТВ только с 22 до 7 часов и полностью запрещена на стадионах. С января 2005-го вступил в силу запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных. Но в мае этого года ФАС на специальной встрече указала пивоварам, что в своих роликах они все-таки обходят действующий запрет, используя диалоги или монологи конкретных персонажей.

Монолог от первого лица либо разговор двух и более лиц, сюжетно связанный с содержанием видеоматериала, даже если участники диалога не появляются в кадре, признается использованием образа человека, следует из первого письма за подписью заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова. При этом ведомство оговаривается, что сам по себе человеческий голос "является формой предоставления информации". Поэтому если голос за кадром просто комментирует потребительские или иные свойства рекламируемого товара либо рассказывает абстрактную историю, где никак не задействованы люди и животные, то никакого нарушения закона "О рекламе" нет. Зато, говорится в письме ФАС, недопустимо в рекламе пива использование деталей, явно свидетельствующих об участии в сюжете человека: например, "накидываемое на вешалку пальто или переворачиваемый на мангале шашлык".

Во втором письме также за подписью Андрея Кашеварова ФАС уточняет, в частности, что логотип пивоваренной компании, размещенный не на ее официальном сайте, признается рекламой и, следовательно, должен сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива.

Союз пивоваров удовлетворен полученными ответами, уверяет господин Мамонтов. Он обращает внимание, что пивовары еще летом добровольно убрали из эфира все спорные ролики. 

После введения запрета на использование образов людей и животных у зрителей неизбежно снизилось понимание сюжета пивных роликов и вовлеченность в просмотр, констатирует Дмитрий Писарский, гендиректор исследовательской компании ARMI-Marketing (специализируется на тестировании рекламы). Но, по его мнению, это компенсировалось тем, что рекламные агентства, обслуживающие пивоваров, стали гораздо активнее интегрировать в сюжет сам пивной бренд — он стал непосредственным участником роликов.

В будущем реклама пива будет либо полностью запрещена, либо максимально ужесточена, предупредил в конце сентября рекламистов депутат Госдумы Сергей Железняк. Этой осенью президент Дмитрий Медведев поручил правительству внести в закон "О рекламе" поправки, еще больше ограничивающие рекламу пива. С 2007 года в Госдуму было внесено девять законопроектов, предлагающих ужесточить рекламу пива, но до сих пор правительство давало на них отрицательные заключения.


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка