Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 26/04/2024

Алкоголь крупным планом

Российская экзотика 18.09.2009

Российская экзотика


Россия – страна экзотическая. В ней есть много чего уникального:  царь-пушка, которая не стреляла, царь-колокол, который не звонил, и поговорка-рекомендация: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся» - которая, в отличие от колокола и пушки, действует безотказно.

Меня всегда удивляла странная тенденция – практически любое указание российской власти, направленное на «улучшение» или «совершенствование» чего-либо, автоматически ведет к росту числа нарушителей. Казалось бы, все должно быть наоборот. А вот, поди ж ты… 

За примером ходить далеко не надо. Неделю назад Президент России Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству о мерах по снижению потребления алкоголя в России – и вообще наведения порядка в алкогольной отрасли.

В этом перечне, в частности, он поручил правительству рассмотреть вопрос об обязательном применении всеми участниками рынка минимальной потребительской цены, в том числе оптовой, на водочную продукцию. А также рассмотреть — «с учетом международного опыта» — вопрос о последствиях введения государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, оценив наличие необходимых условий для принятия такого решения и определив возможные сроки его реализации. Есть в этом перечне и меры по ужесточению контроля за подделками и другими нарушениями в производстве и реализации алкогольной продукции.

И вот что интересно: правительство еще только готовит бумаги, а нарушители – вот они!

В прессе появилось сообщение, что ликероводочный завод «Русь-Алко», расположенный в городе Кашира Московской области и являющийся дочерним предприятием казахстанского холдинга Wimpex, попался на производстве нелегальной водки. Как сообщает пресс-служба главного управления МВД по Центральному федеральному округу, собственники производства получали в подмосковной налоговой службы акцизные марки на 100−граммовые бутылки с водкой. Затем указанные параметры стирались с этикетки специальным химическим составом и вместо них выставлялись новые — на объем от 0,5 л до 3 л. В результате 70% водочной продукции «Русь-Алко» продавалось «вчерную». При этом объем производства в месяц составлял до 3 млн бутылок водки. В ходе обысков на заводе «Русь-Алко» оперативники изъяли 1 млн бутылок стоимостью более 70 млн рублей.

Другой пример - сотрудники УБЭП ГУВД совместно с УФСБ России по Красноярскому краю изъяли партию «нелегального» портвейна общим весом 63 т. «Бутылки со спиртным маркированы акцизами, которые, по имеющейся информации правоохранительных органов, были похищены с предприятий Гознака», — сообщает пресс-служба ГУВД. Соответственно, не был уплачен акцизный сбор и данные средства не поступили в бюджет.
Создается впечатлений, что Россию буквально охватила «эпидемия» нарушений в области производства алкогольных напитков – и надо предпринимать срочные меры по пресечению и «недопущению впредь». Чего стоит такая цифра - по данным Торгово-промышленной палаты, в 2007 году было произведено около 550 млн л нелегальной водки!

Действительно, у нас в стране производится очень много нелегальных алкогольных напитков: по разным оценкам, от 40 до 50 процентов от общего потребления. Но вот вопрос – разлить столько «нелегальной» водки и поддельного вина в подвалах и гаражах невозможно. А это значит, что в подпольном производстве участвуют крупные заводы.

Мы не знаем, действительно ли завод «Русь-Алко» производил нелегальную водку – следствие еще не закончено. Но сама ситуация удивления у специалистов, почему-то, не вызывает. Как не вызывают удивления и 63 тонны портвейна с «ворованными» марками в Красноярском крае.

А вот что вызывает искреннее удивление – так это позиция государства. С одной стороны, оно борется с «левыми» алкогольными напитками. А с другой – само буквально «загоняет» легальных производителей в тень.
 Всем давно понятно, что акцизы на алкогольные напитки слишком велики – они не оставляют легальным производителям средств не только на развитие, но и на нормальное существование. С одной полулитровой бутылки «бюджетной» водки у производителя остается в лучшем случае 2, 5 рубля. А акциз составляет «львиную долю» от цены на полке - 38 рублей.

Естественно, что при таком уровне налогов у любого, даже самого добропорядочного производителя нет-нет, да и возникает мысль – а почему бы мне «под покровом ночи» не выпустить десяток-другой тысяч бутылок с поддельной маркой? Чтобы хватило денег заплатить неподъемный «входной билет» в сети, удушающие акцизные сборы – да еще осталось бы на зарплату сотрудникам, ремонт оборудования и другие расходы? Тем более, что качество алкогольных напитков остается нормальным?

Ситуация кристально ясна для специалистов – борьба с пьянством и алкоголизмом путем «удушения» легальных производителей бессмысленна. Потому что она не приведет к снижению количества пьяниц и алкоголиков, а заодно снизит поступления в казну государства от налогов и сборов. Не повышать, а снижать надо акцизы – тогда и  карательные меры начнут давать результат, которого от них ждут.

Но государство с упорством, достойным лучшего применения, продолжает «закручивать гайки», делая акцент на запретительные меры. А уж давняя идея о госмонополии на спирт критики вообще не выдерживает…

Вот и получается, что «от сумы и от тюрьмы» в России зарекаться не стоит – постановления и законы пишут люди с богатой фантазией.

…В одной книге прочитал интересную фразу: «Если реальность не соответствует инструкциям, то чиновник будет менять не инструкции, а реальность!». Лучше не скажешь…

Михаил Смирнов
 




html

Возврат к списку


Комментарии:

Гость, 28.09.2009 10:39:20 QUOTEИмя
Конечно можно сколь угодно ругать правительство и говорить что меры не эффективны, может это и так..Но есть у нас в России порочный круг и задействованы в нём все, и производители и власти и потребители. Чего проще,сделайте специализированные магазины по продаже алкогольной продукции, с определенными часами работы, в супер, гипер и т.д. маркетах, продавайте алкоголь, но... первое-это не проходной отдел, а последний,с конструктивно выделеннным входом, второе-с объявлением: что при сомнении в возрасте продавец в праве потребовать документ удостоверяющий личность, -третье- установите возраст для потребления алкоголя: 21 год,четвертое-за нарушение п. три:не штраф, а лишайте лицензии (вряд ли кто решиться рисковать 100 т. руб), пятое-совершенно верно определите площадь магазина не специализированной торговли, супер или гипер не будет так сильно рисковать из-за блока сигарет или ящика водки, и шесто-контроль за распитие и употребление, только вот беда Россия...порочный круг, и дело не в цене бутылки и акциза



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка