Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 24/01/2019

Алкоголь крупным планом

Ребята! Может – подумаем? 22.07.2009

Ребята! Может – подумаем?

Я уважаю Путина. Вот уважаю – и все тут! Хотя это как-то неправильно: для россиянина «наезды» на власть – это «национальная забава», стоящая в одном ряду с обсуждением футбола,  мировой политики и соседок по подъезду. Все понимаю – но ничего не могу поделать со своими верноподданническими чувствами!

А знаете, что вызывало у меня  такой бурный патриотически-возвышенный отклик? То, что он был дзюдоистом? Нет – поскольку сам такой. То, что он за державу болеет? Нет – по тем же причинам.

Шквал восторга возник в сердце из-за одной только фразы Владимира Владимировича: «Для предотвращения угрозы алкоголизации общества нужно действовать не запретительными мерами, а пропагандировать здоровый образ жизни».

А следующие слова – вообще сотрясли всю мою сущность: «…Нужно не запрещать и непомерно повышать цены на все алкогольные товары, а, прежде всего, заниматься пропагандой здорового образа жизни, создавать условия для занятий спортом, формировать интересы, далекие от злоупотребления алкоголем».

- Господи! – подумал я, - неужели ты услышал молитвы старого агностика и (заодно уж) дзен-буддиста «российского разлива»? Неужели Ты свершил чудо – и российская власть увидела реальность? И не пошла своим традиционным путем поиска решений – когда пробуются все неправильные и «методом исключения» находится верное?

Ничего не ответил Господь, но, судя по всему – хмыкнул иронично. И понял я, что чувство юмора у Него – очень своеобразное…

Потому как дальше сказал Путин такую фразу: «Вместе с тем сложилась  неестественная  ситуация, когда пиво стоит дешевле, чем питьевая вода». И все. Разрушилось очарование. И грубая действительность ворвалась в «хрустальный дворец»  моей мечты. А как все хорошо начиналось…

…Ладно - давайте по делу. Факт первый: власти поняли – одними запретами проблему пьянства и алкоголизма не решить. И что повышение цен на алкогольную продукцию только подтолкнет нелегальный рынок алкоголя, а также спровоцирует рост самогоноварения, потребления спиртосодержащих жидкостей, токсикомании и наркомании.

Есть еще один факт – государство из-за «обмелевших рек» нефтяных денег начало растерянно оглядываться: где бы еще «позычить» средств в бюджет?

Первый факт – хороший. Второй – пока что непонятный. Но имеющий тенденцию стать нехорошим. Очень нехорошим - который «сведет на нет» все правильные мысли о «воспитании будущего поколения» и планомерной борьбы с пьянством и алкоголизмом, поименованные в первом факте.

Аргументы? Пожалуйста!

Для того, чтобы начать решать вопрос пьянства и алкоголизма в России, но при этом пополнить бюджет страны – нужна внятная алкогольная политика государства. Ее нет – и не предвидится. А ту «свалку» истерических лозунгов, политиканских тезисов, искренних заблуждений и детской непосредственной самоуверенности, которую пытаются выдать за «алкогольную политику» назвать чем-то разумным рука не поднимается. «Запретить!», «Повысить!», «Ограничить!» - ну разве это здравый подход?

Государство должно ясно понимать три вещи:

1) Пресловутые 14 литров алкоголя на человека в год – это не много и не мало. Это столько, сколько выпивают в России. Показатель этот – далеко не самый большой в мире. И запретить алкоголь – не получится. Никогда.

2) Алкогольные деньги нужны бюджету страны. Значит, надо создавать приемлемые условия для производителей легального алкоголя, а не «душить» их.

3) Пьянство и алкоголизм – вредны для государства, потому что они приводят к большим социальным и экономическим потерям. И с ними надо бороться. Но «резкие»  меры, как показывает исторический опыт, не действуют. Необходимо воспитание у людей разумного подхода к алкоголю – тогда и ограничения будут восприниматься населением  спокойно.

На основе этих трех тезисов и надо строить цельную и логичную алкогольную политику государства. То есть признать факты - и находить равновесие между противоречиями.

А что мы видим сейчас? Видим инициативы, которые выдвигают все, кому ни лень – исходя из поставленных задач, идей и видения ситуации. Причем все предложения никак не связаны одной логикой.

Уже всем давно ясно, что контролировать алкогольный рынок (а значит, собирать деньги в бюджет) с помощью ЕГАИС – не получится. И модернизировать систему бесполезно. Потому что сама идея заложена в сегодняшнюю ЕГАИС – ошибочная. Можно делать иридиевые иглы для примуса. Вот только кому эти иглы будут нужны…

Даже если правоохранительные органы будут контролировать использование этой системы, а в ее работе не будут периодически происходить сбои, приводящие к остановке предприятий. Даже если удастся преодолеть «отсутствие заинтересованности разработчика ЕГАИС в систематическом, стабильном развитии и эксплуатации системы». Даже если демонополизировать рынок обслуживания системы, отменить дублирование отчетности, наладить информационный обмен на горизонтальном уровне для того, чтобы сократить затраты на использование системы и сделать ее более качественной…

Все равно - 50% алкогольного рынка (нелегальную его часть) ЕГАИС контролировать не будет. Вопрос – а нафиг она такая нужна вообще? Ответ – нафиг не нужна.

Экономисты из Минфина – хорошие специалисты. Но – в финансах. Поэтому они предлагают простые и ясные шаги. Например, взять – и проиндексировать акцизы. И не слушают профессионалов алкогольного рынка, которые криком кричат - индексация ставки акциза приводит к снижению поступлений в бюджет!

Руководство Союза Производителей Алкогольной Продукции 20 июля направило письмо председателю Правительства Российской Федерации Владимиру Путину, в котором была выражена "тревога в связи с инициативой Министерства финансов Российской Федерации по поводу проведения дополнительной индексации ставок акциза на этиловый спирт и алкогольную продукцию на 2010 г.".

И в этом письме приведены данные Росстата, показывающие, что индексация ставки акциза как механизм увеличения поступлений в бюджет себя исчерпала - по итогам I полугодия 2009 г. доля нелегальной продукции в рознице достигает 50%. При заявленной индексации величины акциза в 2010 г. эта доля достигнет 60-70% при одновременном падении до 28% поступлений в бюджет.

Волнует мнение специалистов минфиновских спецов? Нет. Потому как с них спрашивают наполнение бюджета – а не заботу об алкогольной отрасли.

Руководитель «Росалкогольрегулирования»  Игорь Чуян предлагает установить единую цену на весь алкоголь, чтобы дешевле установленной цены никто не продавал. Да еще и по одним правилам торговли во всех регионах. Мысль хорошая, как и предложение переложить уплату акциза с производителей на торговлю.

Но Минфин предложения по акцизу не устраивают - для налоговиков проще собирать деньги на одном заводе, чем считать выручку с тысяч магазинов.

Игорь Чуян предлагает, в общем-то, разумные вещи. Вот только не совсем понятны два тезиса в его позиции. Первое – какова будет минимальная цена на водку в магазине? И второе – откуда взялась идея передать доставку алкоголя в магазины спецкомпаниям? Кому нужны «доверенные перевозчики»?

…В общем, уважаю я Путина. Думать умеет мужик. Но, как нормальный россиянин, не могу не заметить: с ценой пива и воды – лажанулся немного премьер. Так, для информации – во Франции дешевое вино стоит дешевле минеральной воды уже давно. И Саркози это как-то не особенно волнует. А дешевое пиво у нас стоит меньше минеральной воды потому, что пиво производит в России 5 огромных компаний, а воду – тысячи мелких производителей. Себестоимость у них разная…

Михаил Смирнов


html

Возврат к списку


Комментарии:

Гость, 23.07.2009 12:25:43 QUOTEИмя
Я во многом согласен с автором статьи, но в России производство алкоголя всегда являлось вопросом политическим. Побороть нелегальных производителей алкоголя в современных условиях дело невозможное. Во первых нелегальные производители кормят большую армию корупционеров. Сама система толкает легального производителя в нелегальные. Выжить легальному производителю со всё время повышающимися акцизами и при этом конкурировать на рынке с нелегальными производителями без больших маркетинговых бюджетов невозможно. Позволить себе маркетинговае бюджеты многие легальные производители не могут, т.к. сами еле сводят концы с концами. Была надежда на закон о торговле, который ограничит беспредел сетей, но и она растаяла.
Во вторых- необходимо спрогнозировать, что произойдет на Кавказе после легализации всех производителей. Совершенно очевидно что их водочная продукция будет не нужна, т.к. не выдержит конкуренции и проблема занятости населения будет очень острой. Возможна дестабилизация обстановки. Так что легализация рынка водки, как она предлагается, никому не нужна со всех сторон.
пушкин, 26.07.2009 02:10:12 QUOTEИмя
Всё что горит, связано с Путиным, производство спирта в его клане. Так что вопрос:"ты меня уважаешь?" приобретает другое наполнение переходящее в слепое уважение. Чего и пытается достич "Гебельсовская" пропаганда Путина. Не пропогандируйте его и не приближайте пекло.
Гость, 24.03.2011 17:14:14 QUOTEИмя
Живу в малосемейке, там где по ночам продают и водку и пиво по квартирам...В моей семье никто не пьёт. я из тех кто пострадал от распада СССР. Потеря гражданства и т п и тд.
По крайней мере он знает свою страну, где живёт в отличии от некоторых с печки упавших.
Путина уважаю и всё. Какие мы сами, такие и сани.


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

Remy Cointreau на 9,5% увеличил выручку в 3-м финквартале По итогам 3-го квартала текущего фингода второй по величине производитель алкоголя во Франции - Remy Cointreau SA - увеличил выручку на 9,5% - до 348 млн евро против 317,7 млн евро за тот же период предыдущего года.

Пивоварни Германии начнут указывать калорийность на этикетке На пиве и пивных напитках в Германии появится новая маркировка: пивоварни начнут указывать на упаковке количество калорий.

Крупные торговые сети отказались от работы с поставщиками фальсификата Крупнейшие торговые сети договорились между собой о том, что не будут сотрудничать с поставщиками, чья продукция неоднократно признавалась фальсифицированной или некачественной. Данная информация содержится в протоколе комиссии по применению Кодекса добросовестных практик.

Россия планирует продвигать новых производителей премиальной водки в Европу Интерес к водке в Европе сейчас на высоте, поэтому торговое представительство РФ в Бельгии будет стараться продвигать новых российских производителей премиальных сортов этого напитка на европейский рынок, рассказал в интервью РИА Новости торговый представитель РФ в Бельгии Анатолий Горшков.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
КейсТехноПак (ООО) Упаковка
Премьер Вин (ООО) Сухие вина, Плодово-ягодные вина, Сладкие вина , Полусухие и полусладкие вина , Игристые вина/шампанское
Мастер-ПАК (ООО) Упаковка