Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 17/05/2024

Алкоголь крупным планом

Патриотизм "Очаково" не понравился конкурентам 28.05.2009

Патриотизм "Очаково" не понравился конкурентам

Наверное, это и есть высший пилотаж креативного мастерства, если реклама очевидно некорректна, но при этом признать ее незаконной крайне сложно. В минувшую среду экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по применению рекламного законодательства рассматривал жалобу пивоваренной компании ОАО "САН ИнБев" на своего конкурента "Очаково", пишет газета Коммерсантъ.

Летом прошлого года во время чемпионата Европы по футболу "Очаково" разместило на столичных магистралях и МКАД с десяток щитов. На них между вопросами "Какое пиво вы пьете?" и "За кого играешь ты?" перечислялись символические команды: "Балтика" ("Карлсберг", Дания), "Бочкарев" ("Хайнекен", Голландия), "Клинское" ("САН ИнБев", Бельгия), "Золотая бочка" ("Миллер", ЮАР), "Старый мельник" ("Эфес", Турция). И только вслед за набранным крупными буквами "Очаково" в скобках была указана Россия.

Союз пивоваров вынес компании порицание за нарушение отраслевого кодекса чести, а следующим шагом как раз стало обращение в ФАС. По мнению союза и, в частности, "САН ИнБев" (российской "дочки" бельгийской AB InBev), постер "Очаково" нарушает пункт 1 части 2 статьи 5 закона "О рекламе", поскольку содержит некорректные сравнения рекламирующегося товара с находящейся в обороте продукцией других производителей.

Игра на ксенофобии недопустима, поддержала пивоваров часть экспертов ФАС. В тот момент, когда после очередной победы российской сборной праздновать победу на улицы Москвы выходили сотни тысяч человек, такие сравнения не могли не оттолкнуть потребителей от якобы заморских марок. "Реклама не только негативно сказалась на нашей деловой репутации, но и нанесла ущерб экономической деятельности",— подтвердил представитель "САН ИнБев".

Но большинству экспертов ФАС нарушение указанного пункта закона "О рекламе" обнаружить не удалось: сделанное "Очаково" сравнение корректно, поскольку для каждого бренда указаны одинаковые и правдивые характеристики. Не помогли и возражения о том, что все пиво варится на российских заводах. К счастью для конкурентов "Очаково", в той же самой статье 5 закона нашлась еще и часть 7: не допускается реклама, "если искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители". Но и тут при всей явной провокационности рекламы формального нарушения закона нет, возражали другие члены совета. "Очаково" просто приводит факты, причем достоверные.

Стали голосовать. Нарушение в связи с некорректными сравнениями признали лишь 6 человек, против выступили 15, еще шестеро воздержались. Версию о заблуждении потребителя все-таки утвердили, но с минимальными перевесом: 11 экспертов против девяти. Теперь рекламодатель может быть оштрафован на 40-500 тыс. руб. Выгадало или нет "Очаково", оценить сложно — его конкуренты ущерб от данной рекламной кампании не раскрывают.


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка