Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 17/05/2024

Алкоголь крупным планом

Пить только местное 26.05.2009

Пить только местное

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области подозревает региональное правительство в ущемлении конкуренции на рынке алкоголя чрезмерной поддержкой местных производителей. Антимонопольщики сочли, что власти незаконно рекомендовали торговым сетям довести долю нижегородского алкоголя в общем объеме продаж этой продукции до 60%. Сами производители объясняют меры властей борьбой с контрафактом из других регионов. Ритейлеры протекционизм чиновников поддерживают. Эксперты говорят, что реакция УФАС ситуации не изменит, так как система уже выстроена, пишет газета Коммерсантъ.

Как пояснили в пресс-службе антимонопольного ведомства, возбуждение дела в отношении министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области стало результатом проверки, которую управление проводило по поручению федерального аппарата службы. Специалисты УФАС выяснили, что в конце 2006 года региональная Лицензионная палата (с 2008 года ее функции переданы министерству) направила в адрес местных торговых предприятий письма «О взаимодействии с нижегородскими товаропроизводителями». Продавцам рекомендовалось «принять необходимые меры для расширения ассортимента алкогольной продукции местных производителей до 60% в общем объеме и заключить с местными ликеро-водочными заводами и оптовыми организациями договоры на закупку алкогольной продукции в расширенном ассортименте, способствующем удовлетворению покупательского спроса». Антимонопольщики посчитали, что действия Лицензионной палаты сузили возможность производителей алкоголя из других регионов на равных условиях конкурировать с нижегородскими, и возбудили в отношении госоргана дело по ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В 2007 году, когда УФАС расследовало аналогичное дело, касающееся интересов нижегородских производителей пива (госорган также рекомендовал торговым сетям довести долю продаж местного пива до 60% в общем объеме), в Лицензионной палате утверждали, что письма носили рекомендательный характер и необязательны к исполнению. Разбирательства закончились тем, что госоргану было выдано предписание об устранении нарушения законодательства.

Ритейлеры подтвердили, что получали письма Лицензионной палаты, но, несмотря на претензии УФАС, одобряют действия властей. «У нас и без рекомендаций доля местных производителей не менее 60%. Надо защищать и поддерживать нижегородских производителей и потребителей», — отметил генеральный директор торгового дома «Народный» Василий Пушкин. «Подобные рекомендации периодически поступали. Cейчас доля местной алкогольной продукции в наших нижегородских магазинах («Карусель», «Перекресток», «Пятерочка») составляет 25%. Мы сотрудничаем с 98% местных производителей алкоголя», — добавили в Х5 Retail Group, назвав мероприятия правительства «поддержкой здоровой конкуренции на рынке».

Директор ЗАО «Винагропром» Александр Прок объясняет действия властей борьбой с контрафактным алкоголем из других регионов. По его словам, нижегородские производители неоднократно обращались в региональное правительство с просьбой принять меры для пресечения реализации «паленого» алкоголя, в частности из Московской области. Кроме того, по мнению господина Прока, региональные чиновники также заинтересованы в увеличении акцизных поступлений.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что спорные письма нижегородских чиновников действенны только как мера по поддержке местных производителей и бессильны перед нелегальной продукцией. Комментируя перспективы разбирательства, господин Дробиз предполагает, что УФАС предпишет министерству устранить нарушение закона — например, потребует отозвать письма и в крайнем случае оштрафует, но это не изменит ситуации на рынке. «До прихода на пост нижегородского губернатора Валерия Шанцева доля местных алкогольных производителей в торговых сетях не превышала 20%, а через год-полтора, с запуском программы „Покупай нижегородское“, увеличилась до 60%. Так что система уже отлажена».


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка