Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 18/12/2017

Алкоголь крупным планом

Какие проблемы Роспатента выявил курьез с ТМ «Солнцедар» 06.06.2013

Какие проблемы Роспатента выявил курьез с ТМ «Солнцедар»


Всю прошлую неделю в федеральных деловых СМИ  активно обсуждалась курьезная ситуация с торговой маркой «Солнцедар», в регистрации которой Роспатент отказал, мотивируя свое решение «антигуманностью» одного из символов советского прошлого. Пообщавшись с юристами и маркетологам, АЛКОЭКСПЕРТ убедился, что в этой ситуации отразились гораздо более серьезные проблемы, чем регистрация отдельного товарного знака.

Напомним суть конфликта. ФП Росглаввино от имени одноименной коммерческой компании подала на регистрацию в Роспатент товарный знак «Солнцедар». Ведомство в регистрации отказало. «Заявленное обозначение воспроизводит название дешевого суррогатного спиртного напитка, распространенного в СССР с конца 50-х до середины 80-х годов, получившего нарицательное значение как образ и знак эпохи застоя, в связи с чем регистрация данного обозначения в качестве товарного знака будет противоречить общественным интересам», — цитирует заключение Роспатента RBC Daily.

Поданный Росглаввино протест в Палату по патентным спорам так же не дал результатов. ППС оставила решение в силе, приведя следующую аргументацию: «регистрация подобного товарного знака невозможна в связи с тем, что это «противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали»».

Возможно, советское вино «Солнцедар», выпускавшееся в СССР в течение нескольких десятилетий, не было образцом высокого качества. Однако, большинство потребителей, в возрасте до 45 лет этого напитка просто не помнит. Это выяснилось на фокус-группах, которые Росглаввино проводило перед подачей заявки на регистрацию товарного знака.

«Потребители в возрастных групп от 25 до 45 лет не имеют негативных ассоциаций с брендом «Солнцедар», - комментирует Дмитрий Отряскин, - Я сам отношусь к этой группе и вина этого на рынке уже не застал. РОСГЛАВВИНО СССР признало свою ошибку, выведя его из производства, за что я лично очень признателен заслуженным виноделам, с которыми мы тесно общаемся до сих пор в рамках нашей работы. В возрастной группе 45-55 лет лишь около трети  участников фокус-группы хорошо помнят этот продукт. Но и у них он не вызывает отторжения. Скорее, светлую ностальгию по собственной молодости».

Те не менее, Росглаввино не планировало использовать сомнительный «ностальгический потенциал» в качестве двигателя нового бренда. Как отмечается в представленном в Роспатент обосновании Федеральной программы, «Солнцедаром назывался небольшой курортный поселок близ Геленджика, прославившийся своими виноградниками, благодаря винодельческому имению Фирсовой. Вина этого хозяйства неоднократно занимали призовые места на европейских конкурсах наряду с винами князя Голицына».

Странность современной ситуации с Солнцедаром даже не в том, что Роспатент всю эту аргументацию оставил без внимания. По мнению главы Юридического бюро «Ладонин и Партнеры» Алексея Ладонина, странен сам подход государственного органа к продукту, производившемуся в соответствии со всеми нормами закона в стране, преемником которой является Российская Федерация.

«Вино крепленое «Солнцедар», - говорит г-н Ладонин, - выпускалось  советской государственной промышленностью в соответствии с ГОСТом и являлось частью внутренней государственной политики - значит, следуя логике Роспатента, сам по себе выпуск «Солнцедара» являлся антиобщественным и противоречил принципам морали и гуманности, как и сама политика государства по выпуску этого продукта… То есть травили народ целенаправленно? Вряд ли такой вывод можно назвать состоятельным. Следовательно, вывод Роспатента о том, что предоставление правовой охраны обозначению «Солнцедар» противоречит общественным интересам, принципам морали и гуманности, представляется выводом сомнительным, который можно и нужно обжаловать в суде».

Пример «Солнцедара» - лишь «вершина айсберга», считают участники рынка. Благодаря курьезному случаю, внимание общественности привлечено к системным проблемам в ведомстве.

«В работе Роспатента вообще много странностей, - говорит эксперт в области маркетинга на рынке алкоголя, автор нескольких винных и водочных брендов Алексей Мельников. - Например, ведомство сейчас «под копирку» отказывает всем заявителям, подающим на регистрацию товарные знаки в написании латиницей, как вводящим потребителя в заблуждение. Похожая ситуация и с использованием географических обозначений и графики. Такое ощущение, что в Роспатенте не ведают о существовании ГОСТ 51074, благодаря которому покупатель без труда поймет, что и где произведено. Кроме того, за процедуру проверки ТЗ по базе поданных заявок (особенно в кратчайший срок) надо заплатить такую сумму, что на этот факт стоило бы обратить внимание Федеральной антимонопольной службе».

Согласен с Мельниковым и  Дмитрий Отряскин: «Очень большие сомнения у меня вызывает профессионализм сотрудников Роспатента, готовивших «экспертные заключения». Мы ведем большую работу в области интеллектуальной собственности на винном рынке и уже неоднократно сталкивались с тем, что заключения по разным товарным знакам, разными экспертами пишутся буквально под копирку. Оказывается, не только в области диссертаций у нас процветает плагиат».

В последнее время проблема интеллектуальной собственности и ее регистрации  уже поднималась и на самом  верху российской вертикали власти. Реформировать ряд ведомств, включая Роспатент и Федеральный институт промышленной собственности, «создав единый уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере интеллектуальной собственности, находящийся напрямую в подчинении правительства РФ» предложила в конце мая 2013 года глава Совета Федерации Валентина Матвиенко. Эксперты связывают повышенное внимание федеральной власти к данной теме со вступлением России во Всемирную торговую организацию.

«Хочется верить, - резюмирует Дмитрий Отряскин, - что возникающие в Роспатенте курьезы - это все-таки проблема отдельных сотрудников, а не системный кризис ведомства, ведь со вступлением в ВТО проблема интеллектуальной собственности сейчас стоит особенно остро».

html

Возврат к списку


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ТРАНСКАПИТАЛ (ООО) Транспортные услуги
ОАО "ИПФ "Воронеж" (ОАО) Рекламные услуги
"Бизнес-группа"Стрелец" (ООО) Упаковка