Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 17/07/2019

Алкоголь крупным планом

ФАС оштрафовала производителя водки Beluga за недостоверную рекламу 07.02.2012

ФАС оштрафовала производителя водки Beluga за недостоверную рекламу

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) оштрафовала ОАО "Мариинский ликеро-водочный завод", входящее в крупный алкогольный холдинг ОАО "Синергия", на 110 тыс. руб. за недостоверную рекламу водки Beluga.

Как сообщила советник замглавы ФАС Андрея Кашеварова Марина Сананская, "смысл предписания в том, чтобы прекратить дальнейшее распространение этой рекламы, так как она вводит потребителей в заблуждение". Таким образом, пояснил представитель ФАС, компании придется изменить текст рекламы своей продукции, а если неверный текст содержится на этикетке, то и поменять этикетку.

Ранее, 27 декабря 2011г., комиссия антимонопольного ведомства возбудила дело и признала недостоверной рекламу Beluga из-за утверждения, что "водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов". Комиссия ФАС выяснила, что в непосредственной близости и в пределах 300 км от места производства водки имеется достаточное количество индустриальных объектов. Таким образом, делает вывод ФАС, "такая реклама противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".

Поводом к возбуждению административного дела в отношении одного из заводов "Синергии" послужило обращение в ФАС руководителя Союза потребителей РФ Петра Шелища. В нем приводилась жалоба россиянина на то, что "производитель намеренно обманывает" потребителей, заявляя в рекламе об экологической чистоте своего продукта.

В жалобе также говорилось, что место производства водки Beluga - город Мариинск Кемеровской области - не подпадает под определение "экологически чистый уголок", поскольку там имеются загрязняющие окружающую среду крупные промышленные предприятия.

Союз потребителей проверил эту информацию и установил, что в радиусе 300 км от места производства водки Beluga располагается не менее 42 индустриальных предприятий, в том числе химических и металлургических, которые загрязняют реки бассейна реки Томь нефтепродуктами, фенолами, соединениями азота, железа, меди, цинка и марганца.

Кроме того, было установлено, что "в городе имеется очень опасный источник загрязнения почв, грунтов и поверхностных вод - могильник скота, павшего от сибирской язвы в 1960-е гг". "С территории могильника происходит смыв опасных загрязняющих веществ в поверхностные воды. Полная нейтрализация вредного воздействия могильника рассчитана на 70 лет, то есть до 2030-х гг.", - сообщил П.Шелищ.

При этом, как отметил руководитель Союза потребителей РФ, производитель водки Beluga открыто заявлял о слабой очистке используемой в производстве воды: из нее удалялись только грубые примеси.

По материалам РБК


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

Госдума в ближайшее время примет закон о поддержке российских виноделов Госдума намерена в ближайшее время принять закон о виноградарстве и виноделии, направленный на поддержку отечественных производителей, сообщил председатель палаты Вячеслав Володин.

Zenith ухудшил прогноз роста рекламного рынка России в 2019 году Агентство Zenith (входит в Publicis Media) ожидает, что рынок рекламы в России по итогам 2019 года вырастет на 6%, следует из обновленного прогноза компании (есть у “Ъ”). В предыдущем варианте прогноза, выпущенном в марте, Zenith ждал более быстрого роста рынка — на 8,2%. На вопрос “Ъ” о причинах пересмотра прогноза в компании не ответили.

В бодрый час: алкогольные энергетики могут вернуть на прилавки В Евразийской экономической комиссии считают, что Россия неправомерно запретила их в 2018 году.

Посещаемость московских ресторанов снизилась почти на 20% Посещаемость московских ресторанов и баров в мае и первой половине июня 2019 года снизилась на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в московских ресторанах за указанный период вырос на 1,5% – до 1270 рублей.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
PIROSMANI ST (НП) Сухие вина, Виски, Плодово-ягодные вина, Сладкие вина , Полусухие и полусладкие вина , Игристые вина/шампанское, Водка
Интеркап (ООО) Упаковка
Титан Гель (ЗАО) Другой крепкий алкоголь