Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 17/07/2019

Алкоголь крупным планом

Реальна ли монополия на розничную продажу? 21.01.2012

Реальна ли монополия на розничную продажу?


Реальна ли монополия на розничную продажу алкоголя? Эксперты выскажутся на АлкоКонгрессе. Площадкой для аргументированного обсуждения этой проблемы и донесения до власти возможных последствий такого шага станет АлкоКонгресс в рамках выставки «Продэкспо».

В начале 2012 года вновь активизировалось обсуждение возможности введения в России той или иной формы государственной монополии на производство и оборот алкоголя. Одним из вероятных вариантов называют введение монополии на розничную продажу алкоголя.

«Наше отношение к идее госмонополии крайне негативно, - говорит один из спикеров АлкоКонгресса-2012, Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. - Она не решит никаких отраслевых проблем, ее очень сложно реализовать технически. Видов монополии государства на алкогольном рынке может быть много и вариант с розничной продажей воплотить наименее реально. В России порядка 250 тыс. розничных точек занимающихся продажей крепкого алкоголя. Создание параллельной государственной сети такого масштаба потребует огромных инвестиций. Без колоссальных вложений число место продажи спиртного сократится на два порядка. Это неизбежно приведет к увеличению масштабов подпольной продажи и росту нелегального рынка».

По мнению эксперта, ситуация на легальном рынке постепенно нормализуется и, если нововведения в Налоговом кодексе, касающиеся роста акцизов не подрубят эту тенденцию, поставленных государством задач удастся добиться и без монополии. При дальнейшем же повышении акцизов никакая монополия не спасет рынок от контрафакта.

«Покупатель не будет приобретать легальную водку по 160 руб., - уверен Добров.- Вне зависимости от того, будет она продаваться в частной или в государственной розничной точке. Малообеспеченная часть населения будет искать ей замену в суррогатах и нелегальной водке».

В такой ситуации крайне важна активность самой отрасли, аргументированный диалог с властью. «По итогам АлкоКонгресса, - говорит Председатель Оргкомитета Конгресса Юрий Юдич, - мы подготовим письмо во властные структуры от имени участников рынка с прогнозом развития ситуации. Важно аргументировано показать – что будет с рынком в случае введения какой-нибудь еще монополии на алкогольном рынке, помимо уже действующей - контроля безопасности алкогольной продукции, инструментов лицензирования и т.д.»

Организаторы АлкоКонгресса уверены, что здравый взгляд на проблему, подкрепленный активностью участников рынка в рамках отраслевого мероприятия, помогут преодолеть предвыборный политический популизм.

«В последние годы, - комментирует Дмитрий Добров, - участники алкогольного рынка крайне редко собираются для обсуждения общих отраслевых проблем. АлкоКонгресс дает редкую возможность увидеть представителей всех ключевых компаний на одной площадке, высказаться по таким злободневным вопросам, как госмонополия. Сейчас это очень важно».
     


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

Госдума в ближайшее время примет закон о поддержке российских виноделов Госдума намерена в ближайшее время принять закон о виноградарстве и виноделии, направленный на поддержку отечественных производителей, сообщил председатель палаты Вячеслав Володин.

Zenith ухудшил прогноз роста рекламного рынка России в 2019 году Агентство Zenith (входит в Publicis Media) ожидает, что рынок рекламы в России по итогам 2019 года вырастет на 6%, следует из обновленного прогноза компании (есть у “Ъ”). В предыдущем варианте прогноза, выпущенном в марте, Zenith ждал более быстрого роста рынка — на 8,2%. На вопрос “Ъ” о причинах пересмотра прогноза в компании не ответили.

В бодрый час: алкогольные энергетики могут вернуть на прилавки В Евразийской экономической комиссии считают, что Россия неправомерно запретила их в 2018 году.

Посещаемость московских ресторанов снизилась почти на 20% Посещаемость московских ресторанов и баров в мае и первой половине июня 2019 года снизилась на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в московских ресторанах за указанный период вырос на 1,5% – до 1270 рублей.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
PIROSMANI ST (НП) Сухие вина, Виски, Плодово-ягодные вина, Сладкие вина , Полусухие и полусладкие вина , Игристые вина/шампанское, Водка
Интеркап (ООО) Упаковка
Титан Гель (ЗАО) Другой крепкий алкоголь