Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 20/10/2017

Алкоголь крупным планом

О Паваротти, Змее-Горыныче и открытых путях 14.10.2011

О Паваротти, Змее-Горыныче и открытых путях


Складывается впечатление, что нынешние власти плохо представляют себе реальную картину российского бытия. А потому принимают решения в лучшем случае бесполезные - а в худшем случае глупые и опасные.
     
Нет, конечно, не могу сказать, что все решения госорганов и депутатов глупые. Возможно, в вопросах обороны, инноваций они и правильные. Но вот в том, что касается алкоголя, практически все решения точно соответствуют стишку: «Нам открыты все пути - нам пофигу, куда идти!».
      
Не верите? Тогда – пример первый.
     
Верховный суд России подтвердил запрет на продажу алкогольной продукции дистанционным способом, например, посредством сети Интернет, сообщили в Роспотребнадзоре.
     
"Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации", – говорится в сообщении ведомства.
     
По мнению Роспотребнадзора: «…данное решение должно сыграть важную роль как в сфере профилактики алкогольной зависимости среди населения России, так и, в целом, в дальнейшем развитии потребительских правоотношений, складывающихся в процессе продажи товаров дистанционным способом».
     
Проще говоря, в Роспотребнадзоре уверены, что бомжи, закончив дневное исследование помоек - и набрав там не совсем испорченной закуси, вдруг спохватываются: а пузырь-то мы не купили! И в магазине его нам не продадут, потому как строго соблюдают закон о времени продаж!
     
И садятся эти самые бомжи в своем подвале или в теплоцентрали за компьютер, найденный на помойке (у нас там чего только не найдешь..) – и заказывают по сети пару «флаконов новоблагословенной» с доставкой прямо к люку. А чо там – пару тысяч «рваных» туда, пару сюда: современный бомж нажористый, икряной, он в тысячерублевку сморкается, потому как платка носового у него нету…
     
Запрет на продажу алкоголя в вечернее и ночное время привел к формированию нового рынка: резко выросла доля компаний, предлагающих доставку спиртного, в том числе в ночное время.
     
Однако это никак не повлияло на власти – теперь они запретили и продажу алкогольных напитков по интернету. Хотя дешевой водки или портвейна типа «Три топора» по интернету и не продавалось: не выгодно.
     
В итоге – продавать алкоголь по интернету не будут. А будут дарить, вручать как приз, предлагать выезд «алкаша-собеседника со своими расходными материалами» или «специалиста по протирке оптических осей тонким слоем», опять же со своими материалами и граненым оборудованием.
     
Пример второй.

«В рамках кампании за снижение злоупотребления алкоголем» Госдума рассмотрит правительственный законопрект «О внесении дополнительных поправок в Налоговый кодекс», Эти поправки, в частности, предусматривают, что пиво, где солода содержится менее 80%, будет называться «напитком, изготовленным  на основе пива» - и облагаться повышенным налогом.
     
Что это значит? Если попытаться объяснить по-человечески все эти законодательные «финты ушами», то на дешевом (относительно, конечно) пиве можно будет поставить крест. И сняв шапку, грустно помолчать над холмиком…
     
Практически все недорогие сорта (а это примерно половина всего пива в стране) производятся с добавлением зерна - риса, кукурузы, пшеницы.
     
Для того, чтобы можно было понять, в чем здесь проблема, обратимся к Das Reinheitsgebot, "Баварскому закону о чистоте пива", принятому  в 1516 году герцогом Баварским Вильгельмом IV.
     
Этот закон, посвященный, в общем-то, ценообразованию на пиво всего лишь в одном заштатном герцогстве, включал следующее положение: «Но, прежде всего, мы настаиваем, чтобы отныне и впредь ничего более не использовалось для любого пива кроме ячменя, хмеля и воды во всех наших городах, на рыночных площадях и по всей земле».
     
Смысл данного положения был в запрещении переводить ценную в те голодные времена шестнадцатого века пшеницу на пиво: ячмень стоил гораздо дешевле.
     
Но вот кто-то когда-то решил, что этот закон – основной для пивоваров: пиво может быть только из ячменя, хмеля и воды. На самом деле это не так: пиво может быть сварено из любого зерна. Те же немцы варят пшеничное пиво, а японцы – рисовое. И очень даже вкусное, надо заметить.
     
А теперь – по поводу солода. Дело в том, что солод (пророщенное, а затем высушенное в высокой температуре зерно) - стоит дорого.
     
Для чего его проращивают? Потому что только при проращивании образующийся в зерне фермент под названием «диастаза» переводит значительную часть крахмала, содержащегося в том же зерне, в глюкозу, сахарозу, мальтозу и другие растворимые углеводы. То есть в то, что может бродить под воздействием дрожжей.
     
Так вот, современные технологии, если говорить очень-очень упрощенно, позволяют загружать в емкость непророщеное зерно, и добавлять отдельно ферменты, которые переведут крахмал в сахара. Результат такой же, а себестоимость пива – значительно меньше.
     
Кроме того, вместо шишек хмеля в пиво можно добавлять хмелепродукты – шишки большие и легкие, так что перевозить их накладно. А гранулы и порошковые экстракты хмеля (именно они называются хмелепродуктами) возить и хранить, естественно, дешевле.
     
В результате получается недорогое пиво. А вот если делать все пиво из ячменного солода и шишек хмеля (импортного, потому как у нас в стране толком хорошего хмеля и нет), то пиво будет очень дорогим: сравнимым по цене с дешевой водкой. И уж точно более дорогим, чем «портвейны» системы 777, «Агдам» и другими.

В проекте изменений Налогового кодекса как раз и предусматривается, что недорогие сорта пива, при производстве которых используется зерно, а не солод, будут облагаться повышенным акцизом. То есть о пиве большинству населения можно будет забыть: к 2014 году акциз на пиво, сваренное "по баварскому закону", будет 18 рублей, а на "напиток на основе пива", то есть пиво сваренное по современной экономичной технологии - 25 рублей.
     
В итоге народ, естественно, переключится с пива на водяру и шмурдяки – в которых содержание спирта минимум в восемь (водка) и в три (шмурдяки) раза выше. Потому как "эффективность" их выше, а "удельная цена" - ниже.
     
И вот у меня возникает вопрос – а нафига законопроекты, выгодные производителям водки, проводить под девизом: «В рамках кампании за снижение злоупотребления алкоголем»?
     
Реальная статистика иногда для наших законодателей «хуже карасину», как говаривала кошка Маха в мультфильме про змею Скарапею.
     
Так вот – статистика явно говорит, что при росте потребления пива снижается потребление крепкого алкоголя и прежде всего водки. А в пиве алкоголя в 8 раз меньше, чем в «злодейке».
     
Да – а еще в проекте поправок к Налоговому кодексу предлагается увеличить акциз на вино на 60%. То есть напитки с низким содержанием алкоголя (причем в определенных дозах полезные – что бы ни вопили депутаты) будут задушены, а водяра – останется.
     
И сразу вспоминается анекдот: «…И говорит Змей-Горыныч – ну и кто ты после этого, Ильюшенька???».
     
Американский историк Томас Флемминг в статье по результатам борьбы с алкоголем в США написал: «Сегодня опыт «сухого закона» должен напоминать о том, что действия Конгресса, ученых и экономистов, движимых благородным стремлением добиться некоей высоконравственной цели, могут обернуться чудовищными ошибками».
     
Вот что-то странное происходит  у нас в России – у Запада берется все самое неправильное и вредное, от чего они отказались. И с упорством, достойным лучшего применения, тащится «на наши палестины». А потом говорится громко и с трибун, что их опыт – фигня какая-то…
     
И в качестве резюме: «Паваротти, Паваротти! Сипит, хрипит, слуха нет, голоса нет! – А ты что, слушал Паваротти??? – Нет,Сема напел. По телефону…»,
     

Михаил Смирнов
     


html

Возврат к списку


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
Общество с ограниченной ответственностью "Стрела" (ООО) Водка
Донской Дом тары (ООО) Упаковка, Стекло
Owner LLC (ООО) Игристые вина/шампанское