Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 14/12/2017

Алкоголь крупным планом

О Паваротти, Змее-Горыныче и открытых путях 14.10.2011

О Паваротти, Змее-Горыныче и открытых путях


Складывается впечатление, что нынешние власти плохо представляют себе реальную картину российского бытия. А потому принимают решения в лучшем случае бесполезные - а в худшем случае глупые и опасные.
     
Нет, конечно, не могу сказать, что все решения госорганов и депутатов глупые. Возможно, в вопросах обороны, инноваций они и правильные. Но вот в том, что касается алкоголя, практически все решения точно соответствуют стишку: «Нам открыты все пути - нам пофигу, куда идти!».
      
Не верите? Тогда – пример первый.
     
Верховный суд России подтвердил запрет на продажу алкогольной продукции дистанционным способом, например, посредством сети Интернет, сообщили в Роспотребнадзоре.
     
"Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации", – говорится в сообщении ведомства.
     
По мнению Роспотребнадзора: «…данное решение должно сыграть важную роль как в сфере профилактики алкогольной зависимости среди населения России, так и, в целом, в дальнейшем развитии потребительских правоотношений, складывающихся в процессе продажи товаров дистанционным способом».
     
Проще говоря, в Роспотребнадзоре уверены, что бомжи, закончив дневное исследование помоек - и набрав там не совсем испорченной закуси, вдруг спохватываются: а пузырь-то мы не купили! И в магазине его нам не продадут, потому как строго соблюдают закон о времени продаж!
     
И садятся эти самые бомжи в своем подвале или в теплоцентрали за компьютер, найденный на помойке (у нас там чего только не найдешь..) – и заказывают по сети пару «флаконов новоблагословенной» с доставкой прямо к люку. А чо там – пару тысяч «рваных» туда, пару сюда: современный бомж нажористый, икряной, он в тысячерублевку сморкается, потому как платка носового у него нету…
     
Запрет на продажу алкоголя в вечернее и ночное время привел к формированию нового рынка: резко выросла доля компаний, предлагающих доставку спиртного, в том числе в ночное время.
     
Однако это никак не повлияло на власти – теперь они запретили и продажу алкогольных напитков по интернету. Хотя дешевой водки или портвейна типа «Три топора» по интернету и не продавалось: не выгодно.
     
В итоге – продавать алкоголь по интернету не будут. А будут дарить, вручать как приз, предлагать выезд «алкаша-собеседника со своими расходными материалами» или «специалиста по протирке оптических осей тонким слоем», опять же со своими материалами и граненым оборудованием.
     
Пример второй.

«В рамках кампании за снижение злоупотребления алкоголем» Госдума рассмотрит правительственный законопрект «О внесении дополнительных поправок в Налоговый кодекс», Эти поправки, в частности, предусматривают, что пиво, где солода содержится менее 80%, будет называться «напитком, изготовленным  на основе пива» - и облагаться повышенным налогом.
     
Что это значит? Если попытаться объяснить по-человечески все эти законодательные «финты ушами», то на дешевом (относительно, конечно) пиве можно будет поставить крест. И сняв шапку, грустно помолчать над холмиком…
     
Практически все недорогие сорта (а это примерно половина всего пива в стране) производятся с добавлением зерна - риса, кукурузы, пшеницы.
     
Для того, чтобы можно было понять, в чем здесь проблема, обратимся к Das Reinheitsgebot, "Баварскому закону о чистоте пива", принятому  в 1516 году герцогом Баварским Вильгельмом IV.
     
Этот закон, посвященный, в общем-то, ценообразованию на пиво всего лишь в одном заштатном герцогстве, включал следующее положение: «Но, прежде всего, мы настаиваем, чтобы отныне и впредь ничего более не использовалось для любого пива кроме ячменя, хмеля и воды во всех наших городах, на рыночных площадях и по всей земле».
     
Смысл данного положения был в запрещении переводить ценную в те голодные времена шестнадцатого века пшеницу на пиво: ячмень стоил гораздо дешевле.
     
Но вот кто-то когда-то решил, что этот закон – основной для пивоваров: пиво может быть только из ячменя, хмеля и воды. На самом деле это не так: пиво может быть сварено из любого зерна. Те же немцы варят пшеничное пиво, а японцы – рисовое. И очень даже вкусное, надо заметить.
     
А теперь – по поводу солода. Дело в том, что солод (пророщенное, а затем высушенное в высокой температуре зерно) - стоит дорого.
     
Для чего его проращивают? Потому что только при проращивании образующийся в зерне фермент под названием «диастаза» переводит значительную часть крахмала, содержащегося в том же зерне, в глюкозу, сахарозу, мальтозу и другие растворимые углеводы. То есть в то, что может бродить под воздействием дрожжей.
     
Так вот, современные технологии, если говорить очень-очень упрощенно, позволяют загружать в емкость непророщеное зерно, и добавлять отдельно ферменты, которые переведут крахмал в сахара. Результат такой же, а себестоимость пива – значительно меньше.
     
Кроме того, вместо шишек хмеля в пиво можно добавлять хмелепродукты – шишки большие и легкие, так что перевозить их накладно. А гранулы и порошковые экстракты хмеля (именно они называются хмелепродуктами) возить и хранить, естественно, дешевле.
     
В результате получается недорогое пиво. А вот если делать все пиво из ячменного солода и шишек хмеля (импортного, потому как у нас в стране толком хорошего хмеля и нет), то пиво будет очень дорогим: сравнимым по цене с дешевой водкой. И уж точно более дорогим, чем «портвейны» системы 777, «Агдам» и другими.

В проекте изменений Налогового кодекса как раз и предусматривается, что недорогие сорта пива, при производстве которых используется зерно, а не солод, будут облагаться повышенным акцизом. То есть о пиве большинству населения можно будет забыть: к 2014 году акциз на пиво, сваренное "по баварскому закону", будет 18 рублей, а на "напиток на основе пива", то есть пиво сваренное по современной экономичной технологии - 25 рублей.
     
В итоге народ, естественно, переключится с пива на водяру и шмурдяки – в которых содержание спирта минимум в восемь (водка) и в три (шмурдяки) раза выше. Потому как "эффективность" их выше, а "удельная цена" - ниже.
     
И вот у меня возникает вопрос – а нафига законопроекты, выгодные производителям водки, проводить под девизом: «В рамках кампании за снижение злоупотребления алкоголем»?
     
Реальная статистика иногда для наших законодателей «хуже карасину», как говаривала кошка Маха в мультфильме про змею Скарапею.
     
Так вот – статистика явно говорит, что при росте потребления пива снижается потребление крепкого алкоголя и прежде всего водки. А в пиве алкоголя в 8 раз меньше, чем в «злодейке».
     
Да – а еще в проекте поправок к Налоговому кодексу предлагается увеличить акциз на вино на 60%. То есть напитки с низким содержанием алкоголя (причем в определенных дозах полезные – что бы ни вопили депутаты) будут задушены, а водяра – останется.
     
И сразу вспоминается анекдот: «…И говорит Змей-Горыныч – ну и кто ты после этого, Ильюшенька???».
     
Американский историк Томас Флемминг в статье по результатам борьбы с алкоголем в США написал: «Сегодня опыт «сухого закона» должен напоминать о том, что действия Конгресса, ученых и экономистов, движимых благородным стремлением добиться некоей высоконравственной цели, могут обернуться чудовищными ошибками».
     
Вот что-то странное происходит  у нас в России – у Запада берется все самое неправильное и вредное, от чего они отказались. И с упорством, достойным лучшего применения, тащится «на наши палестины». А потом говорится громко и с трибун, что их опыт – фигня какая-то…
     
И в качестве резюме: «Паваротти, Паваротти! Сипит, хрипит, слуха нет, голоса нет! – А ты что, слушал Паваротти??? – Нет,Сема напел. По телефону…»,
     

Михаил Смирнов
     


html

Возврат к списку


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ТРАНСКАПИТАЛ (ООО) Транспортные услуги
ОАО "ИПФ "Воронеж" (ОАО) Рекламные услуги
"Бизнес-группа"Стрелец" (ООО) Упаковка