Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 24/04/2024

Алкоголь крупным планом

Квас вытесняет иностранные "шипучки" 11.03.2011

Квас вытесняет иностранные "шипучки"


В России традиционно квас пили круглый год, но в советское время городская жизнь приучила нас к сезонному потреблению кваса. Однако, как показывают результаты исследований рынка, потребление кваса постепенно становится круглогодичным, увеличивается его доля в структуре безалкогольных напитков, расширяется портфель брендов, усиливается рекламная поддержка.

Темпы роста производства кваса, по данным «Российской Бизнес-газеты», начиная с 2004 года, составляли почти 50 % в натуральном выражении. В кризис наблюдалось снижение, но все-таки положительная динамика сохранилась. 2010 год показал рост в 65 % – всего за 9 месяцев прошлого года было реализовано более 45 млн. дал бутилированного кваса (данные Nielsen). 2010 год не только вернул российский рынок кваса к докризисным показателям, но и продемонстрировал рекордный рост продаж этого напитка по всей стране.

Кроме того, квас выглядит увереннее своих ближайших конкурентов. К нему начинают относиться как к отличной альтернативе сладким «шипучкам». По данным Росстата, в настоящее время на квас приходится около 3 % от общего объема напитков (5 лет назад – всего 1 %) и 14 % среди категории безалкогольных напитков (5 лет назад – 4 %). По оценкам экспертов международного аналитического журнала «Пивное дело», доля потребителей кваса в России составляет сегодня 66 % от числа потребителей безалкогольных напитков. Это на 10 % больше, чем в 2008 году.

Рост популярности кваса среди россиян подтверждает и внутренняя статистика одного из ведущих игроков отрасли – компании «Очаково». Если оценивать динамику выпуска основной квасной марки компании – кваса «Очаковский» за 1997-2010 гг., то рост более чем внушительный. В 1997 году было выпушено всего 68,9 тыс. дал, в 2000-м – 616,2, в 2005-м – 7678,8, а в рекордном 2010-м – уже 24581,2 тыс. дал. Таким образом, за 14 лет компании «Очаково» удалось увеличить производство кваса более чем в 350 раз и произвести около 110 млн. дал хлебного напитка.

Всего в 2010 году компания «Очаково» реализовала около 24 млн. дал кваса. По сравнению с предшествующим 2009-м рост составил 60 %. По итогам 2010 года квас в структуре продаж компании занимает 35 % в натуральном выражении, что на 10 % больше, чем в 2009-м. На долю пива по итогам 2010 года приходится 55 % в натуральном выражении.

Лидером на столичном и общероссийском рынках кваса является компания «Очаково» (данные Nielsen). В столице рыночная доля «Очаково» по итогам первых трех кварталов 2010 года составила почти 60 %. Вторую строчку занимает марка «Никола» (ОАО «Дека») – около 14 %. Далее идут такие марки как «Бородино» (ГК «Бородино»), «Русский дар» (PepsiCo), «Кружка и Бочка» (Coca-Cola) – по 5 %. По России «Очаково» занимает треть рынка. Ближайший конкурент, квас «Никола», – около 18 %. Тройку лидеров замыкает «Хлебный край» (ОАО «ПК «Балтика») с 8 % рынка. По данным «Бизнес-Аналитики» на «Очаково» приходится 40 % общероссийских продаж бутилированного кваса в денежном выражении.














html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка