Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 04/05/2024

Алко NEWS

Производство федеральных водочных брендов падает быстрее, чем региональных 17.02.2009

Производство федеральных водочных брендов падает быстрее, чем региональных

Производство и отгрузки водки в России продолжают падать: согласно данным Росстата, в январе было выпущено на 20,1% меньше ликероводочной продукции, чем в январе 2008 года. В показатели этого января не попали ни банкротящийся холдинг "Веда", некогда крупнейший водочник, ни основные заводы "Синергии" (водки "Беленькая", "Мягков") и "Гросса" ("Славянская", "Русский бриллиант"), остановившие выпуск в начале года. Покупательский спрос смещается в сторону более дешевой водки региональных заводов, считают эксперты.

Согласно данным Росстата, в январе спиртовыми и ликероводочными заводами было произведено 2,6 млн дал этилового ректификованного спирта (на 27,1% меньше, чем в январе 2008 года) и 5,6 млн дал ликероводочных изделий (ЛВИ; сокращение на 20,1%). В большей степени производство просело у крупнейших компаний. Например, ЗАО "Урожай" (производственная площадка ГК "Парламент") сократило выпуск на 28%, завод "Русского стандарта" в Санкт-Петербурге произвел всего 32% от уровня января 2008 года, а входящий в тройку сильнейших производителей по итогам 2008 года "Омсквинпром" (водка "Пять озер") — всего 27,2%, пишет газета "Коммерсантъ".

Январские показатели традиционно слабые: оптовики стараются закупить максимальные партии в конце года по старым ценам, объясняет заместитель председателя правление Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Но в этот раз не на руку производителям сыграл еще и кризис ликвидности: розничные сети с осени 2008 года увеличили отсрочку платежей за уже отгруженный оптовиками товар до 60-90 дней, оптовики не смогли вовремя расплатиться с производителями и закупить у них новые партии, поэтому самим производителям пришлось сократить выпуск продукции, так как на уплату акциза с каждой произведенной партии отводится только 45 дней. В итоге, по данным Росстата, в октябре снижение производства по водочной отрасли в сравнении с октябрем 2007 года превысило 15%, в ноябре — уже 19,4%, в декабре — 21,1%. Невозможность получить кредиты на пополнение оборотных средств (в том числе и необходимых на погашение задолженности по акцизам) привела к полугодичной остановке подмосковного завода "ОСТ-Алко" (в декабре возобновил работу) и банкротству ЗАО "Веда".

То, что производство в целом по отрасли упало меньше, чем у большинства крупнейших компаний, господин Добров объясняет тем, что из-за кризиса в регионах покупатели уже начали переключаться с дорогих, раскрученных федеральных брендов на более доступные региональные. Например, если производство ОАО "Алвиз" (входит в холдинг "Синергия") в Архангельске упало на 57%, то у находящегося там же ЛВЗ "Устьянский" выросло на 34%. Заместитель гендиректора ГК "Веска" (владеет "Устьянским") Маргарита Волянская подтвердила, что в Северо-Восточном регионе возрос спрос на дешевую водку "Пшеничная" (85-90 руб. за 0,5 л) и другие региональные бренды группы. При этом, по ее словам, ужесточив коммерческие условия для оптовиков, федеральные компании сами отдали региональные рынки местным производителям. PR-директор ГК "Русский алкоголь" (водка "Зеленая марка") Александр Коровка подтвердил, что в его компании "кассовая дисциплина на самом высоком уровне: малейшая задержка в оплате товара означает для оптовика переход на предоплату при заказе следующей партии".


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта   Алкоголь крупным планом



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка