Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 04/05/2024

Алко NEWS

В Великобритания теперь пьют водку 28.01.2009

В Великобритания теперь пьют водку


Это раньше чопорные англичане коротали вечер за стаканом традиционного скотча. Сегодня самый модный напиток в туманном Альбионе - водка. Как отмечают эксперты отраслевого агентства ЦИФФРА, Великобритания уже выпивает столько же сорокаградусной, сколько и виски. А в будущем, возможно, водка обгонит своего солодового "конкурента", пишет газета "Известия".

Для начала немного конспирологии. Оказывается, в Великобритании отсутствует официальная статистика потребления виски.

- Есть цифры экспорта. И еще обрывки каких-то исследований. Хотя то, что Британия - страна алкоголиков-любителей, известно всему миру, - говорится в исследовании ЦИФФРА.

Почему англичане секретничают? Да потому, что потребление виски в Великобритании оставляет желать лучшего, считают эксперты. Скотч давно уже превратился в напиток для экспорта. Такой же, как коньяк и шампанское. Но разве можно в этом признаться? Тогда имидж "старого доброго виски" окажется под вопросом. А это как ни крути удар по экспортному потенциалу.

На что Великобритания променяла свой виски? На самый модный и "продвинутый" напиток этого столетия - водку. Так, с апреля 2007 года по апрель 2008 года англичане израсходовали на покупку "беленькой" более 747 млн фунтов стерлингов, а шотландского виски - 742 млн фунтов стерлингов. То есть Великобритания выпивает практически столько же водки, сколько и виски. В чем секрет популярности этого брутального напитка?

Во-первых, в Великобритании водка лишена налета "маскулинности", как в России. Сорокаградусная используется в качестве основы для коктейлей и считается чуть ли не женским напитком. Во-вторых, водка стоит дешевле виски. А это - в условиях снижения доходов населения - немаловажно. Ну и в-третьих, виски предполагает "вдумчивое", неторопливое потребление. Что с учетом нынешнего ритма жизни может позволить себе далеко не всякий.

Любопытно, что и до наступления трудных времен англичане потребляли немного скотча. Так, если в прошлом году Индия выпила 80 млн дал виски, США - не меньше 50 млн дал, то в Великобритании эта цифра составила меньше 10 млн дал. Опять же, по экспертным оценкам. Ведь официальной статистики на этот счет не существует. Кстати, в России потребление виски в 2007 году было несущественным - 1,3 млн дал. Для сравнения - водки было выпито не менее 120 млн дал.

Англичане всячески стараются поддерживать свое "национальное достояние". А недавно даже объявили об ограничении на экспорт наиболее популярных сортов шотландского виски, выдержка которых составляет 12 и более лет. И объяснили это тем, что в азиатских странах (в частности, в Китае) резко вырос спрос на скотч. Хотя аналитики уверены, что подобные меры - обычный пиар, направленный на увеличение продаж. Ведь в условиях экономического кризиса спрос на дорогой алкоголь неминуемо будет падать.

html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта   Алкоголь крупным планом



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка