Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 26/04/2024

Алко NEWS

03.09.2008

В Екатеринбурге недовольны низким качеством акцизных марок

Свердловское министерство торговли, питания и услуг направило обращение в региональную налоговую службу, в которой просит разобраться в ситуации со специальными федеральными марками. Как пояснили в министерстве, в последнее время увеличилось количество претензий к поставщикам алкоголя и ритейлерам из-за случайной отклейки акцизных марок, в результате чего товар попадает в список фальсифицированных. В "Гознаке", который занимается изготовлением спецзнаков, отрицают проблемы с качеством продукци, пишет газета Коммерсантъ.

Как рассказала "Ъ" заместитель министра торговли, питания и услуг Свердловской области Надежда Шестакова, письмо в налоговую инспекцию было направлено в связи с тем, что в последнее время часто ставится вопрос об аннулировании лицензий на продажу алкоголя среди торговых точек. Вопрос о лишении разрешительных документов возникает после налоговых проверок, в ходе которых нередко обнаруживается отсутствие специальных федеральных марок на бутылках с алкогольной продукцией. При этом, по словам госпожи Шестаковой, "есть факты, которые говорят о том, что марка из-за невысокого качества не держится на продукции". По данным ведомства, за 2007 год было аннулировано 180 лицензий на продажу алкогольной продукции, из них 78 в судебном порядке.

Как утверждают ритейлеры, нередко причиной нарушения является отклеивание марок от бутылок во время транспортировки или хранения товара. "Мы не продаем фальсифицированный алкоголь. Марки имеют свойство отпадать от бутылок, а проследить за каждой невозможно, поскольку у нас нет столько сотрудников", — отметили в екатеринбургской сети алкомаркетов "Б-52", которая на днях выиграла дело в арбитражном суде по иску свердловского министерства торговли об аннулировании лицензии из-за отсутствия марок на пяти бутылках. Пресс-секретарь торговой сети "Кировский" Ольга Нагибина подтвердила, что "качество самоклеящейся бумаги, которая используется сегодня, очень низкое", и в случае отклейки, товар приходится снимать с продажи и возвращать поставщику.

На "Гознаке", в свою очередь, считают, что проблем с качеством марок нет. Тем более, что, в конечном счете, оно зависит от производителя, который может использовать дополнительный клеевой состав. "Жалобы на федеральные марки бывают, но это единичные случаи. Помощник генерального директора по связям с общественностью ФГУП "Гознак" Наталья Никифорова подчеркивает, что за 2007 год и 8 месяцев 2008 года от Свердловской области во ФГУП поступило лишь одно обращение о некачественных марках – от свердловского УФНС, которое просило заменить 3,1 тыс. бракованных экземпляров. "Учитывая, что ежегодно мы производим 4,5 млрд специальных федеральных марок, эта цифра весьма незначительна", — считает госпожа Никифорова, подчеркивая, что часто сами дистрибуторы и ритейлеры нарушают правила транспортировки и хранения алкогольной продукции.

Генеральный директор ООО "Уральская ВиноВодочная компания" (дистрибьютор алкоголя) Вадим Деркачев считает, что соблюдать условия по транспортировке и хранению продукции, которые требует "Гознак", довольно проблематично. "Тот клей, который наносит на марку производитель, неадекватен, — утверждает господин Деркачев. — Он не выдерживает перепадов температур: так, даже во время перемещения продукции в автомобиле, она нагревается, в результате марки могут отклеиться".

А руководитель Национальной алкогольной ассоциации по УрФО Дмитрий Таф добавляет, что отпавшая марка в лучшем случае может означать для предприятия розничной торговли штраф до 40 тыс. рублей, в худшем — аннулирование лицензии. На получение новой ему потребуется 30 тыс. рублей. "Но дело даже не в этом, — подчеркивает господин Таф. — На ее оформление потребуется много времени — два месяца, а то и больше. Все это время розничная точка не будет торговать алкогольной продукцией, соответственно, понесет убытки, которые ей никто не возместит", — говорит глава ассоциации.

На эту проблему уже обратила внимание и Национальная алкогольная ассоциация, которая отправила свой проект предложений в Министерство финансов РФ, которое сейчас разрабатывает проект предложений по комплексу мер, направленных на совершенствование государственного регулирования алкогольного рынка. В своем обращении участники ассоциации, в частности, просят установить четкую процедуру проверки подлинности марок, исключающую случаи предъявления необоснованных претензий к участникам рынка. Кроме того, ассоциация просит регламентировать порядок возврата и перемаркировки продукции с отклеившимися марками.


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта   Алкоголь крупным планом



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка