Американская компания Fortune Brands заключила соглашение с французской Pernod Ricard, по которому она расторгнет договор со шведской Vin & Sprit, владельцем марки Absolut, по дистрибуции этой водки в США. В рамках сделки Pernod Ricard, в июле купившая Vin & Sprit (V&S) за 5,6 млрд евро, заплатит Fortune $230 млн и продаст ей за $100 млн марку рома Cruzan.
ОАО "Пермалко" вновь произвел "мини-революцию" в своем классе. На предприятии разработан обновленный дизайн продуктов линейки Gradus, а также взят на вооружение усовершенствованный колпачок модели fundador. По словам руководителей "Пермалко", причиной нововведений стали не только пожелания потребителей продукции, но и стремление абсолютно исключить вероятность фальсификации высококачественных и популярных брендов.
Группа компаний «Алкогольные Заводы ГРОСС» отказалась от работы с дилерами в Екатеринбурге. Cотрудничество с производителем прекратили «Кредос» и «Уралторгсервис». Вместо этого на базе компании «Смарт Дистрибьюшн» (входит в «Омега Спиритс Групп») — крупного дистрибьютора на рынке премиального алкоголя — начинает работу собственное представительство.
Alka-Seltzer передает привет с большого бодуна. Быстрорастворимые таблетки Alka Seltzer - это не только средство от простуды, гриппа, головной боли и тяжести в желудке, но и анти-похмельный препарат. А его специальная разновидность Alka Seltzer Morning Relief, содержащая кофеин, превратит вчерашние вино и пиво в утреннюю бодрость.
Пивоваренные концерны Efes Breweries International и Heineken N.V. завершили создание совместного предприятия в Сербии. Похожее предприятие партнеры создадут и Казахстане. Heineken принадлежит 72% совместного предприятия — холдинга Central Europe Beverages со штаб квартирой в Голландии. Efes владеет оставшимися 28% совместного проекта.
SPI Group может производить водку Stolichnaya в Латвии на основе сырья, поступающего с российских заводов «Родник» (Самара) и «Кристалл» (Калуга). Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в первом полугодии 2008 года эти предприятия поставили на Latvijas Balzams, входящую в SPI Group, более 1 млн дал водки «Глазурь Премиум», которая впоследствии, по мнению экспертов, превращается в Stolichnaya.
С августа 2008 года ООО «Мэдис», известный на российском рынке Кабардино-Балкарский производитель ликеро-водочной продукции, начал розлив серии водок в ценовом сегменте до 50 рублей (в опте). Новая линейка получила название - «Природная серия». В нее входят пять водок: «На березовых почках», «Кедровая», «Лимонная», «Рябиновая», «Липовый цвет».
Котировки акций пивоваренной компании Heineken потеряли за истекший период с.г. более трети своей стоимости. В качестве основной причины эксперты называют слишком сильную зависимость голландского концерна от западных рынков, которые сейчас переживают не самые лучшие времена.
В этом году Италия выйдет на 1-е место в мире по производству вина, сообщила ассоциация итальянских фермеров Coldiretti. В 1990-х годах Италию по этому показателю обогнала Франция. Однако в текущем году благодаря солнечной погоде и умеренным дождям урожай винограда в Италии будем высоким, в то время как во Франции, где стояла плохая погода, урожай будет самым низким с 2000 года.
Группа компаний «Русский алкоголь» 18 сентября 2008 года планирует ввести в Новосибирской области завод по производству слабоалкогольной продукции и крепкого алкоголя стоимостью $34,5 млн, сообщил директор завода Василий Зырянов. Продукция из Новосибирска будет поставляться на Дальний Восток и, возможно, в Казахстан и Киргизию.
В Армении наблюдается спад производства вина. Об этом сообщил председатель Союза виноделов Армении Аваг Арутюнян. По его словам, в первом полугодии 2007 года Армения произвела 1.750 млн. литров вина, в то время как в первом полугодии 2008 года объем производства не превысил 1.391 млн. литров.
В сентябре этого года Stella Artois изменит бутылку. Вначале ее представят в Великобритании, где Stella Artois, по данным Synovate, является самым любимым лагером, а затем и на остальных рынках присутствия бренда. В августе в Великобритании бренд уже представил 4% лагер Stella Artois.
По итогам первого полугодия сегмент водки дороже 100 руб. за бутылку, в котором позиционирует себя большинство федеральных брендов, впервые оказался больше "народного" сегмента — дешевле 100 руб., а доля десяти крупнейших водочных компаний вплотную приблизилась к 50%, подсчитали в агентстве "Бизнес Аналитика".
"Киевспирт" вводит штрафные санкции к производителям крепкого алкоголя, которые не выкупают заявленные объемы спирта. За последние шесть месяцев концерн недополучил свыше 500 млн грн, так как заявки компаний значительно превышают реальные объемы отгрузки на 50-80%.
Национальная алкогольная ассоциация (НАА) сообщает: потребление алкоголя в России за семь месяцев текущего года выросло на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет пива и вина. Также вырос спрос на коньяк.
Чистая прибыль ЗАО "МПБК "Очаково" в первом полугодии 2008 г. по РСБУ составила 268,84 млн руб., что на 19,5% больше, чем по итогам первого полугодия 2007 г. — 224,93 млн руб. Об этом свидетельствует отчетность компании. Выручка увеличилась на 21,5% до 4,54 млрд руб. с 3,735 млрд руб., валовая прибыль — на 20,2% до 1,029 млрд руб. с 856,1 млн руб.
Смоленское ОАО "Бахус" по итогам первого полугодия сократило производство алкогольной продукции в 1,38 раза по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, сообщили в среду "Интерфаксу" в департаменте по промышленности Смоленской области.
Представители крупнейшей в мире пивоваренной компании заявили 18 августа, что антитрестовский орган США потребовал дополнительной информации, которая касается планируемого приобретения марки Budweiser, производимой Anheuser-Busch. InBev, владеющая брендами Stella Artois и Beck's, не видит "ничего крамольного" в таком требовании, оно является "ожидаемой частью процесса регулирования".
Агенство Lowe London потеряло бюджет Stella Artois после 27 лет работы с этим брендом. Stella Artois выставила на питч свой креативный бюджет, который оценивается в $40 млн. Это сообщение пришло через две недели после того, как компания Inbev, производящая этот пивной бренд поручила агентству Mother запускать новую Stella Artois с 4% содержанием алкоголя.
Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group) в июне 2008 года завершило исследование винного сегмента алкогольного рынка РФ. В соответствии с данными официальной статистики, расходы населения на винодельческую продукцию растут. Так, если в 2004 г. было израсходовано 22,4 млрд руб., в 2005 г. – 29,2 млрд руб., то в 2006 г. – 32,4 млрд руб., что на 11% больше, чем в предыдущем году.