Ритейл
06.12.2010
X5 Retail Group объявила о приобретении розничной сети "Копейка"
Сегодня стало известно о крупнейшей сделке на рынке розничной торговли. Крупнейшая в России розничная компания X5 Retail Group объявила о приобретении розничной сети "Копейка". Как говорится в пресс-релизе Х5, стоимость сделки составила 51,5 млрд руб., включая долг.
Сделка будет профинансирована из кредитов Сбербанка. Часть необходимой суммы будет привлечена в рамках открытых ранее кредитных линий, а 30 млрд руб будут привлечены в рамках новой кредитной линии в рублях, открытой сроком на 5 лет.
Сеть "Копейка" занимает третье место на российском рынке продуктовой розницы среди "мягких" дискаунтеров по объему выручки и числу магазинов. На момент подписания соглашения сеть включала в себя более чем 660 магазинов общей торговой площадью свыше 290 тыс. кв. м. Ожидается, что к концу 2010 года сеть будет обладать юридическими правами примерно на 700 магазинов. Выручка за 12 месяцев на 30 июня 2010 года составляла 59,3 млрд руб., EBITDA — 3,8 млрд руб.
Приобретение "Копейки" укрепляет лидерство X5 на российском розничном рынке и значительно расширяет присутствие в формате "дискаунтер" в московском регионе, отмечает главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.
По словам председателя совета директоров торгового дома "Копейка" Дениса Коробкова, в результате сделки сеть "Копейка" сохранит формат "мягкого" дискаунтера.
По оценке аналитиков компании RMG Research, сделка пройдет с дисконтом к рыночной цене Х5. Кроме того, аналитики обращают внимание, что рентабельность по EBITDA "Копейки" ниже, чем у Х5, и в будущем рентабельность может улучшиться.
По материалам РБК DAILY
Дополнительная информация:
html
Возврат к списку
Other records:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Реклама:
Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/html/bitrix/templates/print/footer.php on line 11