Ритейл
21.07.2011
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
По мнению аналитиков «Уралсиба», на данную группу ритейлеров приходится около 25% совокупных продаж пива, и, хотя новый закон ограничит объемы потребления пива, предприятия продуктовой розницы увеличат продажи за счет роста спроса на пиво в обычных магазинах.
«Мы полагаем, что в результате изменений в регулировании торговли алкоголем покупательский поток современных сетевых ритейлеров значительно увеличится за счет снижения доли ларьков и палаток», — сообщили специалисты.
С точки зрения экономистов, эта новость носит позитивный характер для организованной розницы и ресторанных сетей, в том числе «Магнита», «Седьмого континента», «Дикси», Х5, «О’Кей» и «Росинтера».
Кроме того, так как будет запрещено употребление спиртных напитков в общественных местах, а также запрещена их продажа в ночное время, новый закон будет способствовать увеличению продаж напитков в ресторанах.
Эксперты UniCredit Securities видят следующие возможные последствия для участников рынка алкогольных напитков:
производителей пива, скорее всего, ожидает уменьшение спроса (сверх того, что их продажи уже пострадали от повышения акцизов), по крайней мере в среднесрочной перспективе, пока не изменится схема потребления этого напитка.
Новый закон может будет на руку производителям водки: специалисты считают, что если запрет на потребление спиртных напитков на улицах будет строго соблюдаться и россияне будут вынуждены распивать их дома или в публичных заведениях общественного питания, то спрос, скорее всего, сместится от пива к водке и крепким алкогольным напиткам.
Продуктовые ритейлеры, прежде всего операторы магазинов шаговой доступности, должны существенно выиграть от запрета на продажу пива в ларьках.
Аналитики UniCredit Securities отметили, что уровень потенциального увеличения трафика у продуктовых ритейлеров в связи с данным законом пока не поддается моделированию, однако они уверены в ускорении роста выручки продуктовых ритейлеров в 2013 г. «Мы рекомендуем приобретать акции „Магнита“ и „Дикси“ и „держать“ бумаги X5 Retail Group», — подвели итог эксперты.
По материалам Alconews.ru
Дополнительная информация:
html
Возврат к списку
Other records:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Реклама:
Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/html/bitrix/templates/print/footer.php on line 11