Ритейл

Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку 21.07.2011

Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку


Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
По мнению аналитиков «Уралсиба», на данную группу ритейлеров приходится около 25% совокупных продаж пива, и, хотя новый закон ограничит объемы потребления пива, предприятия продуктовой розницы увеличат продажи за счет роста спроса на пиво в обычных магазинах.

«Мы полагаем, что в результате изменений в регулировании торговли алкоголем покупательский поток современных сетевых ритейлеров значительно увеличится за счет снижения доли ларьков и палаток», — сообщили специалисты.

С точки зрения экономистов, эта новость носит позитивный характер для организованной розницы и ресторанных сетей, в том числе «Магнита», «Седьмого континента», «Дикси», Х5, «О’Кей» и «Росинтера».

Кроме того, так как будет запрещено употребление спиртных напитков в общественных местах, а также запрещена их продажа в ночное время, новый закон будет способствовать увеличению продаж напитков в ресторанах.

Эксперты UniCredit Securities видят следующие возможные последствия для участников рынка алкогольных напитков:


производителей пива, скорее всего, ожидает уменьшение спроса (сверх того, что их продажи уже пострадали от повышения акцизов), по крайней мере в среднесрочной перспективе, пока не изменится схема потребления этого напитка.

Новый закон может будет на руку производителям водки: специалисты считают, что если запрет на потребление спиртных напитков на улицах будет строго соблюдаться и россияне будут вынуждены распивать их дома или в публичных заведениях общественного питания, то спрос, скорее всего, сместится от пива к водке и крепким алкогольным напиткам.

Продуктовые ритейлеры, прежде всего операторы магазинов шаговой доступности, должны существенно выиграть от запрета на продажу пива в ларьках.


Аналитики UniCredit Securities отметили, что уровень потенциального увеличения трафика у продуктовых ритейлеров в связи с данным законом пока не поддается моделированию, однако они уверены в ускорении роста выручки продуктовых ритейлеров в 2013 г. «Мы рекомендуем приобретать акции „Магнита“ и „Дикси“ и „держать“ бумаги X5 Retail Group», — подвели итог эксперты.

По материалам Alconews.ru

Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Other records:

Компания viWine откроет винные магазины по всей России Компания viWine откроет винные магазины по всей России

Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.




Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку

Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).

"Призма" идет в Санкт-Петербург "Призма" идет в Санкт-Петербург

Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.

Финская группа Kesko выходит на российский рынок Финская группа Kesko выходит на российский рынок

Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".



"Мосмарт" продан Александру Занадворову "Мосмарт" продан Александру Занадворову

Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".

Реклама: