Ритейл
11.10.2010
Продукты по карточкам могут стать реальностью
Ритейлеры предлагают выдавать малоимущим гражданам продукты по карточкам. Вчера эту идею озвучил глава Ассоциации компаний розничной торговли Лев Хасис. Она не нова и обсуждается с начала кризиса: еще в 2008 году депутат Андрей Исаев готовил законопроект по продуктовым карточкам. Идею поддержали и сельхозпроизводители. Возможно, уже этой осенью документ попадет в Госдуму. По предварительным оценкам, в госбюджете на эти цели придется изыскать более 150 млрд руб.
По плану АКОРТ, прямые дотации на продукты питания малоимущие граждане будут получать на карточку, а потом с ее помощью приобретать продукты питания в магазинах. Ассортимент может быть любым, за исключением табака и алкоголя. По словам главы ассоциации и компании Х5 Retail Group Льва Хасиса, соответствующие предложения будут направлены в правительство и Госдуму.
Идея продуктовых карточек неоднократно обсуждалась на совещаниях в ассоциации, однако пока она существует только на уровне разговоров. Документа нет, но ритейлеры готовы консультировать разработчиков законопроекта. «Институт дотаций выгоден для всех: и для продуктовых сетей, и для производителей, и главное — для потребителей, — уверен исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. — Производителям такая схема будет, безусловно, привлекательна, так как воспользоваться дотацией можно будет только при покупке отечественных продуктов».
Первым речь о социальных продуктовых карточках завел депутат Госдумы Андрей Исаев два года назад. Изначально говорилось о карточке сродни банковским кредиткам, на которую ежемесячно перечислялась бы сумма порядка 1 тыс. руб. и которой гражданин мог расплатиться за продукты питания. В июне 2008 года депутат пообещал, что вскоре законопроект будет разработан. Однако, как рассказал источник в Госдуме, это предложение так и не стало законопроектом и до парламентариев не дошло, зависнув на стадии консультаций в заинтересованных ведомствах.
Все упирается в финансирование этой социальной программы, утверждает собеседник.
Однако идея не была похоронена — напротив, в этом году ее очень активно обсуждают и сельхозпроизводители, и депутаты. В феврале этого года ввести социальные продовольственные карты Минсельхозу предложил Российский зерновой союз, аргументируя свою инициативу тем, что такая мера повысит спрос на продукцию отечественных производителей. Схема все та же, что и у Андрея Исаева: государственная субсидия перечисляется на карту — в Зерновом союзе сравнили принцип ее действия с социальной картой москвича — и человек может использовать ее только на продукты питания отечественного производства. По подсчетам союза, субсидии на компенсацию роста цен могли бы составить 4,8 млрд руб.
Предлагал эту идею и Агропромышленный союз, рассказал председатель этого объединения Иван Оболенцев. По его информации, законопроект о субсидиях на продукты питания для малоимущих слоев населения может быть внесен в Госдуму уже нынешней осенью. «Схему изобретать не надо, она действует во всем мире, — говорит г-н Оболенцев. — Для нас был бы наиболее подходящим опыт США, где программой субсидий пользуются 10% населения, это около 30 млн человек. Бюджет текущего года на такую адресную помощь составляет 55 млрд долл.». В США социальную карту можно предъявить в любом магазине и приобрести на нее любые продовольственные товары, за исключением табака и алкоголя, уточнил эксперт.
В России оператором программы может стать Пенсионный фонд России, считает г-н Оболенцев: отделения фонда есть повсюду, и база потенциальных получателей этой помощи находится именно там. По оценке Ивана Оболенцева, продуктовые карточки понадобятся 15 млн человек, а годовой бюджет программы превысит 150 млрд руб. «Мы будем решать несколько задач, и первое — это доступность продовольствия для малоимущих слоев населения на фоне растущих цен. Кроме того, будет оказана косвенная поддержка сельхозпроизводителям — часть суммы останется в розничной торговле, но 70% дойдет именно до них», — добавил он.
Карточная система уже проходит обкатку в Новороссийске, где с октября введены талоны на хлеб и молоко для малоимущих. Ежемесячно им положено шесть булок хлеба и шесть пакетов молока.
По материалам РБК
Дополнительная информация:
html
Возврат к списку
Other records:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Реклама:
Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/html/bitrix/templates/print/footer.php on line 11