Ритейл
28.02.2010
Формула низкой цены. Решения есть, но единого - нет.
На форуме Food Business Director-2010, прошедшем в Москве, была проведена сессия «Формула низкой цены в сезоне 2010. Прагматичные решения, встречные компромиссы и новые ресурсы для снижения цены поставки». На вопросы ведущего и производителей в основном отвечали два докладчика – Анджело Турати, Food Director «Метро кэш энд кэрри Россия» и Андрей Третьяк, директор по закупкам ГК «Дикси». На сессии задавалось множество вопросов о новых договорах, о шагах, которые следует предпринять. Особенно обсуждался вопрос по снижению отсрочек платежа, что для ритейлеров было всегда важной составляющей прибыли.
Однако, как в ходе выступлений, так и в ходе дальнейших дебатов, конкретных рецептов по снижению цен на полках в текущих условиях российские ритейлеры предложить не смогли. Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные мысли из выступлений докладчиков.
На вопрос о том, что принесет новый закон о торговле, представитель Metro Cash and Carry Анджело Турати ответил: «Новый закон о торговле только что вступил в силу, и он очень повлияет на торговлю. Сервис станет очень важным, все станет более прозрачным и честным. Мы сильно изменим наши отношения с поставщиками, так как теперь на первый план выйдет сервисный уровень, обеспечиваемый данными поставщиками. По новому закону бонусы органичены и есть четкий и прозрачный механизм исполнения закона. У нас дифферинцированный подход – мы по разному работали с федеральными и местными поставщиками. В первую очередь новая ситуация скажется на наших взаимоотношениях с федеральными поставщиками. У нас идут ежедневные переговоры с поставщиками. Они тоже только изучают ситуацию – как работать с нами. В первую очередь поменяется подход к контрактам. В силу того, что новый закон диктует очень прозрачные взаимоотношения с поставщиками, мы будем делать больший акцент на партнерство с поставщиками и более близкую кооперацию. Очень сильно поменяются условия оплаты по новому законодательству – для всех игроков».
Андрей Третьяк – директор по закупкам ГК «Дикси» на тот же вопрос о новом федеральном законе ответил: «Новым законом о торговле нам (ритейлерам и производителям) навязывают определенные условия. В любом случае торговля – это всегда рыночные условия, и государство, на мой взгляд, должно минимально вмешиваться в нее. Закон был сделан для того, чтобы российскому производителю можно было встать на полку. Но никогда качественные и востребованные продукты с полок не выгонялись. Я, как директор по закупкам, могу объяснить четко любому производителю, почему его товар не встал на наши полки. И никто не сможет меня переубедить. Для этого есть четкие и прозрачные условия для входа в нашу сеть. С точки зрения этих условий, для производителей новый закон - не самый лучший вариант. Если раньше производитель мог играть нюансами и иметь запас прочности, работая с ассортиментом своих более ходовых и менее успешных товаров, выплачивая за последние бонусы, и за счет этого в конечном итоге он мог зарабатывать. Сейчас всех уравняли в условиях, независимо от востребованности их товара».
Отвечая на вопрос о формировании ценообразования, Андрей Третьяк заметил, что: «Мы в «Дикси» в первую половину 2009 года занимались настраиванием эффективности работы и сокращением издержек. Была реорганизация в компании, были выстроены бизнес-процессы, мы встраивали логистику и отношения с поставщиками в рамках региональных подразделений. Мы построили РЦ, который осуществляет 77% поставок в магазины сетей. В ближайшее время все продукты будут поставляться через этот РЦ, фактически только заморозка и хлеб будут идти от поставщиков напрямую. Это существенно снизит наши операционные расходы и улучшает закупочные условия».
Анджело Турати из Metro Cash and Carry так прокомментировал вопрос об отстрочках: «Мы надеемся, что если в связи с законом уменьшится отсрочка платежа, мы проведем переговоры с поставщиками о соответствующем снижении закупочной цены. Целью принятия закона было получение выгоды для конечных потребителей. Снижение отсрочки по идее должно привести к снижению закупочной цены. И в итоге конечные покупатели должны от этого выиграть».
Ирина Болотова, Jos De Vries.
(По материалам www.retail.ru)
Дополнительная информация:
html
Возврат к списку
Other records:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Реклама:
Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/html/bitrix/templates/print/footer.php on line 11