Ритейл

Сетям грозят штрафы до 1 млн. рублей 25.01.2010

Сетям грозят штрафы до 1 млн. рублей

За нарушение закона о торговле руководителям сетей грозит штраф в 30 000-50 000 руб., а компаниям — до 1 млн руб. Такие поправки в КоАП предлагает ФАС, пишет газета "Ведомости".

Штрафы за нарушение закона о торговле ФАС описала в проекте поправок в Кодекс об административных правонарушениях (размещен на сайте службы). Штрафы предусмотрены за нарушения антимонопольной статьи закона, а также статей, касающихся публичного раскрытия информации и взаимоотношений с поставщиками. Если ФАС удастся доказать нарушения, руководители компаний должны будут заплатить штраф от 30 000 до 50 000 руб., а с юрлиц предлагается взыскивать от 700 000 до 1 млн руб.

Размер штрафа, по словам начальника управления ФАС Тимофея Нижегородцева, будет зависеть от того, впервые совершено нарушение или уже стало системой. Проверки же сетей ФАС собирается проводить по жалобам поставщиков. Доказательствами ФАС будет считать, например, документы контрагентов, переписку и т. п. Принимать решение о штрафе будет суд.

Совладелец ГК «Виктория» Николай Власенко говорит, что его радует фиксированный штраф. «Еще полтора года назад предлагалось взимать штраф в зависимости от оборота, а это было убийством», — рассказывает Власенко.

Если ФАС будет действительно работать над выявлением нарушений закона о торговле, то штрафные санкции будут действовать, уверен юрист компании «Тарпан плюс» (поставщик рыбных консервов) Олег Колосов. А пока сети успешно обходят ограничения, жалуется Колосов. «Например, сеть заключает с поставщиком договор поставки, где прописывает скидку за объем по закону — до 10%, но параллельно заставляет поставщика заключать такой же договор с другим юрлицом, с которым, мол, ритейлер сотрудничает — тоже со скидкой 10%. Таким образом, сеть получает уже 20% скидки», — говорит Колосов.


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Other records:

Компания viWine откроет винные магазины по всей России Компания viWine откроет винные магазины по всей России

Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.




Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку

Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).

"Призма" идет в Санкт-Петербург "Призма" идет в Санкт-Петербург

Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.

Финская группа Kesko выходит на российский рынок Финская группа Kesko выходит на российский рынок

Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".



"Мосмарт" продан Александру Занадворову "Мосмарт" продан Александру Занадворову

Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".

Реклама: