Ритейл
12.11.2009
Грустно, товарищи...
Покупательская способность уральцев сократилась за год по семи из шестнадцати наименованиям основных продовольственных товаров. Размер реальной заработной платы, скорректированной на индекс потребительских цен, уменьшился на 11,6 процента.
Как отмечают аналитики, уменьшение уровня реальных доходов (и как следствие - снижение покупательской способности населения) породило новые правила игры для ритейлеров: они умышленно идут на снижение наценок на ходовые товары в борьбе за предпочтения покупателей, а в конечном итоге - за содержимое их кошельков.
- Масс-сегмент - группы товаров нижней ценовой категории - за очень редким исключением и до кризиса имел небольшую наценку, - констатирует Алексей Подоляко, исполнительный директор одного из крупных торговых предприятий региона. - Скажем, наценка на хлеб "Крестьянский" составляла 7 - 9 процентов, теперь же - 5 - 7. Нужно быть очень недальновидным руководителем, чтобы в период кризиса удерживать наценку на хлеб, молоко, недорогие мясопродукты на высоком уровне. Потребитель тут же протопчет тропку к другой торговой точке.
Впрочем, как отмечают аналитики, никакие, даже самые замысловатые ходы ритейла не позволяют сдерживать общий рост цен. За последний год на Среднем Урале они повысились в среднем на десять процентов.
- Чудес не бывает, - замечает Алексей Подоляко, - если средний уровень инфляции за год - 10 - 12 процентов, то она уже заложена в цене. Общеизвестно, что электроэнергия, коммунальные услуги дорожают, опережая инфляцию. А это влияет на транспортные расходы, затраты на содержание товара и т. д. Чтобы оставаться на плаву, ритейл оптимизирует матрицу, выводит из нее те товары, которые продаются плохо. При этом общая наценка уменьшилась за время кризиса на 3 - 5 процентов.
По мнению Валентины Негановой, заведующей сектором агропродовольственной политики Института экономики УрО РАН, на рост цен за время экономической нестабильности повлияли не только инфляция и колебания курса доллара, в результате которого подорожали импортные товары. "Вклад" внесла и коррупционная составляющая, которую включают в торговую наценку.
- Общеизвестно, что ритейл работает на системе "откатов". Пример недавнего исследования на базе одного из супермаркетов нашей области показал, что природа наценок во многом зависит от тех нахлебников, которым нужно давать взятки. Торговые сети вынуждены платить за сам факт своего существования. А расплачиваться за это неизбежно приходится потребителям, - заключила эксперт.
По мнению аналитиков, сложившиеся на товарном рынке правила игры пока явно не в пользу покупателей.
- Проблему коррупционных "ингредиентов" в цене не решить принятием закона о торговле, введением предельной планки наценки на товары, что сегодня бурно обсуждается. Эта проблема лежит в другой плоскости, - констатирует Валентина Неганова.
При этом практически все эксперты убеждены, что волевым путем, методом вмешательства власти в рыночный механизм невозможно сдерживать цены даже на социально значимые товары.
- Введение предельной планки может просто привести к вымыванию с полок товаров с низкой наценкой, - считает Надежда Боголюбова. - Результатом может стать сужение ассортиментного ряда. И не исключено, что выбор будет низким даже там, где сегодня ассортимент богатый. При этом цены кардинально не снизятся, поскольку ритейл все равно будет стремиться извлекать прибыль по максимуму, насколько это окажется возможным в сложившихся условиях.
Российская Газета
Дополнительная информация:
html
Возврат к списку
Other records:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Реклама:
Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/html/bitrix/templates/print/footer.php on line 11