Ритейл
16.09.2009
X5 Retail Group освоит продажи в интернете
Крупнейшая в России розничная сеть по объемам продаж работает над созданием онлайн-портала розничной торговли – российского аналога Amazon.com, сообщил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис.
«Мы внимательно изучаем рынок электронной коммерции и планируем выйти на него не позднее следующего года. Интернет-магазин, где можно купить абсолютно все, начиная от DVD и заканчивая мебелью – это то, над чем мы сейчас работаем», - заявил Лев Хасис на инвестсаммите Reuters. По его словам, на разрабатываемом портале планируется продавать в основном непродовольственные товары, в первую очередь книги и бытовые приборы.
В отличие от Запада в России популярна модель покупки товара через интернет, но с получением его в специальных местах выдачи, заметил Лев Хасис. «Мы будем делать этот проект, опираясь на российскую действительность», – добавил он.
Главная проблема проекта – доставка товаров по России, которая зачастую стоит дороже самой покупки. Х5 намерена осуществлять доставку товаров, проданных через интернет, в тех местах и регионах, где это возможно – в первую очередь речь идет о городах физического присутствия компании. Первые онлайновые продажи стартуют в Москве и Санкт-Петербурге уже в следующем году.
Инвестиции на открытие отдельной торговой точки будут колебаться в пределах от $1 тыс. до нескольких десятков тысяч долларов. Цель X5 - стать крупнейшим игроком на розничном рынке медиапродукции.
В конце ноября Лев Хасис заявлял, что Х5 готова к экспансии на российском рынке. Между тем накануне он констатировал, что признаков выхода из кризиса в продуктовом ритейле пока нет. «Мы видим существенное снижение потребительской активности людей. Сам рынок, по нашим оценкам, уменьшился примерно на 5%. «Пока никакого изменения в сторону роста расходов населения на потребительские цели мы не видим, и более того, пока мы не видим даже предпосылок для этого», - сказал Лев Хасис.
По его словам, покупательский трафик в дискаунтерах компании вырос на рекордные для отрасли 11%, но рост произошел благодаря перераспределению потоков покупателей в магазины Х5 от выбывших с рынка конкурентов. «Год назад я говорил о том, что каждый четвертый магазин прекратит свое существование или сменит владельцев - примерно так и произошло, если говорить о региональных компаниях и локальных игроках», - заявил исполнительный директор Х5.
Массовое закрытие магазинов региональных ритейлеров дало Х5 возможность развиваться быстрее и дешевле, отметил Лев Хасис. В первом полугодии 2009 года компания открыла 62 тыс. кв. м торговых площадей. Это на 12 тыс. кв.м больше, чем в прошлом году при том, что инвестиции были примерно в 2 раза меньше.
X5 Retail Group планирует удваивать выручку в рублях каждые 2-3 года, заявил Лев Хасис. «С учетом изменения валютных курсов мы в долларах находимся на тех же показателях, что и в прошлом году, но в рублях и в физических объемах мы очень значительно выросли», - заявил он.
Retail.ru
Дополнительная информация:
html
Возврат к списку
Other records:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Реклама:
Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/html/bitrix/templates/print/footer.php on line 11